• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Вебинар Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ

Мероприятие завершено

Российский тренинговый центр
 (РТЦ) Института образования НИУ ВШЭ приглашает принять участие в очередном вебинаре.
Тема вебинара:  "Что в заданиях PISA по математике мешает российским школьникам их выполнять? Результаты экспериментальных исследований".

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

Факторы, связанные с национальными результатами в тесте PISA, достаточно хорошо описаны. Однако часто слишком общий и корреляционный характер описания этих факторов затрудняет использование результатов таких исследований в образовательной политике, особенно, на уровне школ. В рамках вебинара будут рассматриваться результаты исследования, которое сфокусировано на самом процессе решения математических задач PISA, чтобы ответить на вопрос о том, что в этих заданиях мешает российским школьникам их выполнять? Экспериментальный подход к исследованию позволил установить некоторые причины трудностей, коренящиеся, с одной стороны, в отдельных элементах задач PISA, а с другой - в особенностиях мышления детей при столкновении с нетипичными заданиями.

На вебинаре будут представлены экспериментальные исследования связи программы школьного обучения, особенностей мышления и переноса выученного в новый контекст. Такой ракурс расмотрения вопроса является новым для России направлением исследований.


Выступающие на вебинаре:

К рассмотрению планируются следующие вопросы:

  1. Какие элементы некоторых заданий PISA по математике делают их более трудными для российских школьников, чем для их зарубежных сверстников?
  2. Как представлены темы, являющиеся главными причинами затруднений, в национальной учебной программе по математике, и, в частности, в учебниках?
  3.  Как отражается типичность-нетипичность математических текстовых задач на процессе их решения?
  4. Что в перспективе могут дать школе экспериментальные исследования связи программы школьного обучения, особенностей мышления и переноса выученного в новый контекст? 


Предполагаемая целевая аудитория вебинара
: в первую очередь вебинар будет интересен учителям математики и специалистам методических служб, руководителям общеобразовательных организаций, а также представителям национальных/региональных органов управления образованием, специалистам национальных центров тестирования, центров оценки качества образования, институтов развития образования.

Вебинар состоится 24 апреля в 10:30 (время московское).

Для участия в вебинаре необходимо в срок до 10:00 24 апреля 2015 года пройти регистрацию по ссылке, нажав на ссылку «Идет регистрация».

Участие в вебинаре бесплатное.

С более подробной информацией вы можете ознакомиться в Письме-приглашении. 

 

По всем вопросам просим обращаться к администратору РТЦ Горбовскому Ростиславу Викторовичу: rtc.ioe@gmail.com.
Контактный телефон РТЦ: +7 (968) 870 73 51.

Информационным партнёром по проведению вебинара является независимое педагогическое издание «Учительская газета».