• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Федерально-региональные отношения при управлении высшим образованием в странах с федеративным устройством

Подразделение проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов» 

Руководители проекта : С. Марджинсон (S. Marginson), М. Карной (М. Carnoy), И.Д. ФруминО.В. Лешуков.

Команда проекта
Martin Carnoy (HSE/Stanford University), 
Simon Marginson (Institute of Education, The University of London), 
Robert Verhine (Federal University of Bahia, Brazil), 
Glen Jones (University of Toronto), 
Rong Wang (China Institute for Education Finance Research (CIEFR), Peking University), 
Pawan Agarwal (Planning Commission, Higher education, India), 
Ulrich Teichler (International Centre for Higher Education Research, University of Kassel, Germany), 
Gareth Parry (Centre for the Study of Higher Education, The University of Sheffield, Great Britain), 
Imanol Ordorika (Universidad Nacional Autónoma de México, Mexico).


Описание проекта и его актуальность

Это большой международный сравнительный проект, в котором принимают участие ряд ведущих мировых исследователей в области образования. Выравнивание уровня образования, обеспечение достойного качества высшего образования во всех регионах страны – одна важнейших из задач национальной политики. Особую остроту приобретают эти вопросы для федеративных государств или крупных унитарных стран (Китай), характеризующихся протяженностью территорий и высокой неоднородностью регионов. Социально-экономическое, географическое разнообразие, историческое развитие регионов актуализирует проблему эффективного распределения и баланса полномочий между центральными и региональными правительствами в зависимости от задач, которые стоят перед системой профессионального образования. В связи с этим возрастает потребность в теоретическом понимании особенностей различных моделей управления системами высшего образования. Это предполагает выявление и научное обоснование основных связей и влияния моделей управления системами высшего образования на экзогенные характеристики региональных систем высшего образования в контексте различных моделей федерализма. 


Цель, задачи и предполагаемые результаты

Цель проекта: анализ моделей федерально-регионального устройства в высшем образовании в странах с федеральным типом устройства системы высшего образования и оценка влияния этих моделей на характеристики региональных систем высшего образования. 

Задачи:

  • описать особенности становления различных подходов к управлению системами высшего образования в рассматриваемых странах;
  • проанализировать характеристики управления и регулирования региональных систем высшего образования в контексте координации деятельности между федеральными и региональными органами власти;
  • проанализировать зависимость характеристик и результативности региональных систем высшего образования от модели устройства федерально-региональных отношений в высшем образовании.
Основной результат проекта - публикация книги на английском языке с описанием особенностей устройства федерально-региональных отношений в выделенных странах; обобщение результатов и выделение основных моделей устройства федерализма при управлении высшим образованием. 
 

Ключевые слова: управление системами высшего образования, федерально-региональные отношения, централизация,децентрализация, модели управления.