• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Цифровое пространство и образование: возможности и вызовы

Экспертные семинары Института образования НИУ ВШЭ

Искусственный интеллект, цифровизация и новейшие технологии стремительно меняют образовательный ландшафт. Они открывают невероятные перспективы для обучения и развития, но также порождают неопределенность и опасения.

Институт образования НИУ ВШЭ приглашает присоединиться к серии экспертных дискуссий, чтобы разобраться в трендах и влиянии технологических инноваций на образование. Совместно с коллегами из Китая мы поделимся эмпирическими данными и обсудим возможности, которые новые инструменты создают для учащихся, педагогов и исследователей.

В программе мероприятий:

  • Искусственный интеллект в образовании: применение и границы возможного
  • Трансформация персонализированного обучения с помощью больших языковых моделей  
  • Цифровые следы как источник данных для исследований в образовании
  • 23 апреля
  • 24 апреля
  • 25 апреля
  • 26 апреля

16:00 – 17:30

Разговор с EduChat: Как большие языковые модели революционизируют персонализированное обучение

Открытый семинар ВШЭ по образованию 

 

Большие языковые модели (LLM) уже сейчас умеют вести диалог с учениками, давать персональные рекомендации и даже создавать учебные материалы на лету. Это открывает невероятные возможности для адаптивного обучения.

Об этом расскажет Бо Цзян — заместитель декана факультета компьютерных наук Восточно-китайского педагогического университета (ВКПУ). Он поделится собственным опытом создания образовательной модели EduChat, которая отмечена журналом Nature.

В центре внимания - как работает EduChat — чат-бот, который умеет отвечать на вопросы, проверять эссе, обучать «методом Сократа» и обеспечивать эмоциональную поддержку, что позволяет оказывать поддержку в самостоятельном обучении и преподавании. Эксперт поделится своим видением перспектив LLM-технологий в образовании и идеями, как их можно применять для персонализации обучения в будущем. А также расскажет, какие разработки психологических и образовательных исследований они использовали для создания чат-бота.

Этот доклад будет полезен всем, кто хочет быть в теме передовых ИИ-технологий в образовании - исследователям и практикам.

 

Язык: английский (синхронный перевод)

Место проведения: г. Москва, Потаповский пер. 16с10, ауд. 106 или YouTube (ссылка появится позже)

Докладчик

Бо Цзян
доцент, заместитель декана факультета компьютерных наук Восточно-китайского педагогического университета (ВКПУ), заместитель директора лаборатории Искусственного интеллекта в образовании ВКПУ

Дискуссант
Карлов Иван Александрович

Лаборатория цифровой трансформации образования: Заведующий лабораторией

Модератор
Шульгина Галина Игоревна

Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Стажер-исследователь

Регистрация

10:00 – 11:30

Искусственный интеллект в образовании: результаты и открытые вопросы 

Круглый стол

 

Эксперты из Китая и России обсудят, как искусственный интеллект влияет на образование. Исследователи из Восточно-китайского педагогического университета, НИУ ВШЭ и разработчики обучающих ИИ-продуктов поделятся результатами изучения эффектов и особенностей использования этой технологии в двух странах.

На круглом столе можно будет познакомиться с инновационными решениями, которые помогают образованию не отставать от технологического прогресса. Сравнение опыта Китая и России покажет разные подходы к внедрению ИИ и даст более полное представление о его влиянии на обучение.

Также участники определят главные направления для дальнейших исследований ИИ в образовании. Это поможет сформировать повестку для совместной работы ученых из разных стран.

Мероприятие станет площадкой для обсуждения будущего образования в эпоху ИИ. Приходите, чтобы узнать о трендах и вызовах новой реальности от экспертов из Китая и России.

 

Язык: английский (синхронный перевод)

Место проведения: г. Москва, Потаповский пер. 16с10, ауд. 106 или YouTube (ссылка появится позже)

Участники
Бо Цзян

заместитель декана, лаборатория искусственного интеллекта для образования, факультет компьютерных наук, Восточно-китайский педагогический университет

Кирилл Баранников

руководитель направления по работе с вузами Яндекс.Образование

Дмитрий Сошников

доцент Факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, ассоциированный профессор Московского авиационного института, консультант Yandex Cloud по машинному обучению

Джогезай Назир Ахмед

Лаборатория инноваций в образовании: Научный сотрудник

Модератор

Терентьев Евгений Андреевич

Институт образования: Директор

Регистрация

12.00 - 13.30

Как цифровые следы изменили исследования в образовании

Круглый стол

 

В эпоху цифровых технологий данные о нашем поведении в интернете становятся бесценным источником информации для исследований в сфере образования. Каждый клик, каждое взаимодействие с учебными материалами оставляет цифровые следы, которые помогают лучше понять, как мы учимся и приобретаем новые навыки.

Современные методы анализа данных и искусственный интеллект позволяют нам находить в этих цифровых следах скрытые закономерности. Благодаря этому мы можем персонализировать обучение под каждого ученика и улучшать методы преподавания. На круглом столе мы расскажем о результатах передовых исследований, которые показывают, насколько большой потенциал у цифровых следов в образовании.

Обсудим, какие новые методы и инструменты стали доступны благодаря анализу цифровых следов, и как с их помощью можно создавать более эффективные учебные программы. Поговорим о том, насколько доступны и объективны эти данные, а также о сложностях, которые возникают при работе с большими объемами информации.

Наш круглый стол станет уникальной возможностью для обмена знаниями, опытом и идеями о будущем исследований в образовании в цифровую эпоху. Приходите, чтобы узнать о последних трендах, поделиться своим мнением и стать частью сообщества, которое формирует будущее образования.

 

Язык: английский (синхронный перевод)

Место проведения: г. Москва, Потаповский пер. 16с10, ауд. 106 или YouTube (ссылка появится позже)

Участники:

Капуза Анастасия Васильевна

Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Научный сотрудник

Костли Джейми Хайг Марр

Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Ведущий научный сотрудник

Мэттью Кортни

доцент, директор департамента институциональных исследований Университета Назарбаева (Казахстан)

Суханова Любовь Егоровна

лид методической команды направления «Программирования» в Skillbox

Чжан Хань

Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Стажер-исследователь

Гетман Александра Витальевна

Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Стажер-исследователь

Регистрация

13:00 – 14:00

Международные китайские журналы по образованию: ландшафт и практические советы

Мастер-класс

 

Язык: английский 

Место проведения: Zoom (ссылка появится позже)

Докладчик

Джан Мяо
главный редактор журнала ECNU Review of Education (ROE)

Обладая исключительными навыками межкультурной коммуникации, г-жа Чжан глубоко понимает динамику развития международного академического сообщества, что позволяет ей точно определять тенденции и потребности в международных академических изданиях и разрабатывать точные стратегии для авторов.

Регистрация

10:00 – 11:00 

Искусственный интеллект расширяет возможности образования: примеры из Китая

Лекция

 

ИИ делает обучение более интересным, легким и эффективным. О том, как ИИ менял образование в последние 10 лет, расскажет Цзя Цзяю - директор Департамента образовательных технологий Пекинского университета, основатель и директор Международного исследовательского центра по образованию и информации.

Эксперт расскажет о  двух инновационных системах, которые создала его команда. Первая, CSIEC, помогает учить английский. Вторая, MIATS, - для математики и оценки знаний. Оба инструмента используют продвинутые алгоритмы ИИ. Могут подстраиваться под каждого ученика, давать ему персональные подсказки и даже общаться с ним напрямую. 

Из доклада узнаем, как эти системы показали себя в реальной работе. Насколько они помогли ученикам улучшить свои результаты и по-настоящему увлечься учебой. 

Выступление будет интересно учителям, исследователям и специалистам по образовательным технологиям, которые хотят использовать возможности ИИ для улучшения обучения и оценки знаний.

 

Язык: английский (синхронный перевод)

Место проведения: YouTube (ссылка появится позже)

Цзя Цзя Ю
директор департамента образовательных технологий, Высшая школа образования, Международный исследовательский центр образования и информации

Регистрация