• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Научные подразделенияИнститут образованияМероприятияСимпозиум «Образование и социальная дифференциация» в рамках Апрельской международной научной конференции

Симпозиум «Образование и социальная дифференциация» в рамках Апрельской международной научной конференции

Мероприятие завершено


Уважаемые коллеги!

Мы рады сообщить, что с 19 по 21 апреля 2016 года в рамках 
XVII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества состоится симпозиум
«Образование и социальная дифференциация» 
Института образования НИУ ВШЭ.

Симпозиум является частью ежегодной конференции по проблемам развития экономики и общества, проводимой НИУ ВШЭ. На пленарных заседаниях и круглых столах планируются выступления  руководителей Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, представителей Всемирного банка, Организации экономического сотрудничества и развития, руководителей крупнейших российских и иностранных компаний, ведущих зарубежных и российских ученых.

Это первое крупное научное мероприятие в нашей стране, посвященное неравенству в образовании. В Симпозиуме примут участие ученые из России, США, Великобритании, Китая, Италии, которые много работают с этой проблемой. В докладах симпозиума будут затронуты вопросы о том, как школа и образование в целом отражают социальную дифференциацию учащихся и влияют на нее. Как социальное неравенство воспроизводится в системе образования и через систему образования? Как возникают разные траектории? Является ли образовательная система сегодня инструментом социальной мобильности? Участники конференции примут участие в научной дискуссии, представляя результаты своих исследований. Лучшие доклады будут опубликованы ВШЭ в электронном виде.  

 

С пленарными докладами на симпозиуме выступят почетные гости Апрельской конференции – выдающиеся исследователи в области образования,
имеющие мировую известность и признание:

  • Henry M. Levin (Columbia University)



    Один из ключевых гостей Апрельской конференции – Генри М. Левин, профессор экономики и образования имени Уильяма Херда Килпатрика в педагогическом колледже Колумбийского университета. Он является директором Национального центра по изучению приватизации в сфере образования и содиректором Центра затрат и выгод исследований в области образования (CBCSE). Помимо этого, Генри Левин – почетный профессор высшего образования и экономики David Jacks в Стэнфордском университете, где он работал с 1968 по 1999 год. В период с 1986 по 2000 г. он возглавлял проект ускоренной школы, охватывающий около 1000 школ в 41 штате США. В 1992 году в специальном выпуске «Нью-Йорк Таймс» про образовательную реформу он был назван одним из "девяти национальных лидеров в области инноваций образования".
    Профессор Левин является признанным специалистом в области экономики образования и человеческих ресурсов, автором 20 книг и около 300 статей по этим и смежным темам.  
    21 апреля профессор выступит на Симпозиуме с докладом о значении инвестиций в высшее образование социально незащищенных слоев общества. В своем выступлении он расскажет о затратах и эффектах от получения молодыми людьми из семей с низким социально-экономическим положением высшего образования. Шансы получить диплом у этих учащихся невелики. В то же время государственные инвестиции в их образование дают долгосрочный социальный эффект в виде увеличения налоговых поступлений от выпускников колледжей и сокращения бюджетных расходов на здравоохранение и снижение уровня преступности. Экономические выгоды таких инвестиций знвчительно превышают затраты на образование и содействуют большему социальному равенству.

  • Andy Green (University College London UCL)



    Еще один яркий гость Апрельской конференции и образовательного симпозиума – Энди Грин, выдающийся социолог современности, профессор сравнительных социальных наук в Университетском колледже Лондона (University College London , UCL), Директор ESRC (Research Centre on Learning and Life Chances in Knowledge Economies and Societies, LLAKES).
    Основной темой исследований профессора является сравнительное (историко-социологическое) изучение систем образования и обучения, их происхождение и социально-экономические последствия. Основные межстрановые сравнительные исследовательские проекты профессора Грина фокусируются на изучении следующих вопросов: формирование навыков и экономической конкурентоспособности в Европе и Азии; финансирование и регулирование непрерывного обучения; точки сближения и расхождения в европейских системах образования и обучения; образование, неравенство и социальная сплоченность.
    В своем докладе на Симпозиуме профессор Грин, опираясь на данные международных исследований PISA и Survey of Adult Skills, расскажет о межстрановых различиях в уровне читательской и математической грамотности молодых людей. Будет показано, как эти навыки меняются со временем и как на это изменение влияют характеристики национальных образовательных систем.
    Профессор Грин убежден, что образование определяет шансы людей на жизненный успех и является механизмом воспроизводства социальной стратификации для новых поколений. С формой образовательной системы в стране в значительной степени связано и распределение навыков в обществе, и уровень межпоколенческой социальной мобильности. Разное владение навыками является важным фактором распределения доходов взрослого населения, а значит, связано с экономическим неравенством. Именно поэтому современная дискуссия на тему образовательного неравенства и политики в этой сфере так важна для снижения неравенства экономического.


  • Michael J Feuer (George Washington University)



    Майкл Фойер – профессор Университета Джорджа Вашингтона, декан, профессор Высшей школы образования и развития человеческого потенциала, член Американской ассоциации содействия развитию науки и Американской ассоциации исследований в области образования. Являясь исполнительным директором Отдела поведенческих и социальных наук и образования в Национальном исследовательском совете (National Research Council NRC) национальной академии, Майкл Фойер отвечает за широкий спектр исследований, направленных на улучшение экономической и социальной сферы и политических решений в области образования.
    Статьи и обзоры профессора Фойера публикуются в международных экономических и политических журналах, а также в таких ведущих изданиях, как «Нью-Йорк Таймс», «Philadelphia Inquirer» и др.
    В своем выступлении на Симпозиуме профессор Фойер расскажет о том, как исследования в области образовательного неравенства могут повлиять на политику. За последние 40 лет проблема экономического неравенства стала особенно актуальной для США. Доходы наиболее обеспеченных семей (из 99 перцентиля) выросли почти на 90 процентов, в то время как доходы семей с низким достатком (из 20 перцентиля) увеличились всего на 7 процентов. Это в значительной степени ограничивает возможности получения образования детьми из семей с низким социально-экономическим положением. Характерно, что аналогичные тенденции проявляются и в других развитых странах. В своем докладе профессор сделает акцент на том, какие уроки для образовательной политики можно извлечь из исследований социального неравенства и чем американский опыт «полезных» социальных исследований может быть интересен для других стран. 

  • Martin Carnoy (Stanford University)



    Профессор Стэнфордского университета Мартин Карной − признанный американский учёный, экономист, специализирующийся на сопоставительном анализе, особый интерес которого сосредоточен на политэкономии образовательных систем. Деятельность профессора Мартина Карноя связана с исследованием связей экономики с образовательной системой. В фокусе научных интересов профессора – межстрановые различия в зарплатах учителей и в уровне их профессиональной подготовки, а также влияние экономических различий на качество образования.
    Профессор Мартин Карной издал более 30 книг по образовательной политике, экономике и расовому неравенству. Помимо этого, Мартин Карной является консультантом Всемирного банка, Межамериканского банка развития, Азиатского банка развития, ЮНЕСКО, Международного энергетического агентства, Организации экономического сотрудничества и развития, ЮНИСЕФ.

    В настоящее время профессор Карной приступил к осуществлению новых проектов, направленных на исследование качества образования в Латинской Америке и Южной Африке и включающих, наряду с учетом академической успеваемости учащихся, оценку знаний преподавателя по математике, видеосъемку уроков и оценку учебных достижений. Он также участвует в крупном проекте по отслеживанию изменений в системе финансирования университетского образования и изучению качества высшего инженерного образования. 

    В Институте образования НИУ ВШЭ профессор Карной осуществляет научное руководство Международной Лабораторией анализа образовательной политики.

  • Richard Murnane (Harvard University)


     

    Ричард Мюрнейн – известный экономист, профессор имени Томпсона в Гарвардской высшей школе образования и научный сотрудник Национального бюро экономических исследований. Научные интересы профессора Мюрнейна сфокусированы на изучении аспектов, в которых рост неравенства доходов американских семей повлиял на образовательные возможности детей из семей с низким уровнем дохода, а также на изучении эффективности альтернативных стратегий для уменьшения неравенства (совместно с Грегом Дунканом). Один из текущих исследовательских проектов Мюрнейна (совместно со стэнфордским социологом Шоном Рирдоном) рассматривает, способствовало ли использование различных видов частных школ для семей с низким и высоким уровнем дохода недавнему увеличению разрыва в образовательных результатах учащихся. В рамках другого проекта (с Джоном Уиллеттом и Эмилианом Берасом) анализируется, как изменения в системе образовательных ваучеров в Чили повлияло на распределение студентов по школам и их успеваемость.
    20 апреля профессор Ричард Мюрнейн выступит на Симпозиуме с докладом о возрастающем неравенстве в образовании детей в США. За последние 40 лет в США серьезно увеличилось неравенство в доходах семей. Это привело к росту разрыва в образовательных траекториях и достижениях детей из семей с низким и высоким уровнем доходов. Доклад выделит три аспекта темы неравенства в сфере образования. Во-первых, будет описана динамика неравенства образовательных достижений в их связи с доходом семей. Во-вторых, автор опишет механизмы, посредством которых рост неравенства доходов семей приводит к увеличению разрыва образовательных результатов детей. В третьих, будут представлены источники данных, позволившие зафиксировать и объяснить тенденции в изменении образовательных результатов; будут также описаны возможности и ограничения использованных данных.

     

  • Cristian Aedo

    Кристиан Аедо является менеджером Глобальной практики образования в Представительстве Всемирного Банка в странах Европы и Центральной Азии. Ему принадлежат множество статей социальной тематики в известных изданиях стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Кристиан имеет степень Ph.D. в области экономики в Университете Миннесоты.
    На Симпозиуме Кристиан Аедо представит доклад “Excellence and equity in education: lessons learned in Europe and central Asia”. Доклад будет посвящен новым данным и урокам, извлеченным из участия Всемирного банка в проектах с несколькими странами центральноазиатского региона в контексте анализа данных PISA для целей разработки политики. О
    писываются последние тенденции в приобретении навыков молодежью, а также проблемы перехода от дипломов к навыкам, наиболее востребованным в экономике знаний.

  • Patrizio Bianchi
  • Michelle V Jackson (Stanford University)
  • Д.Л. Константиновский (Институт социологи Российской Академии наук)
  • И.Д. Фрумин (НИУ ВШЭ)


    Полная программа Симпозиума
      


    Оплатить организационный взнос и зарегистрироваться на участие в Симпозиуме можно непосредственно в дни проведения Конференции с 9:00 до 17:00. Подробнее тут.



Языки выступлений – русский и английский. Будет обеспечен синхронный перевод.

Сопредседателями Программного комитета симпозиума являются И.Д. Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, и М. Карной, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики Инобра НИУ ВШЭ, профессор Университета Стэнфорда. 

По организационным вопросам можно обращаться к Юлии Корешниковой: koreshnikova@hse.ru; тел. +7 (495) 772 95 90, доб. 22094.


Аккредитация СМИ:
Максим Петров, mnpetrov@hse.ru
+7 (495) 772 95 90 (вн. 22 839)


Генеральный информационный партнер Симпозиума – "Социальный навигатор" РИА Новости.

 





Cristian Aedo