• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

XIII ежегодная конференция «Тенденции развития образования» в Шанинке

Мероприятие завершено





Дорогие коллеги!

Приглашаем вас принять участие в ежегодной конференции

«Тенденции развития образования».

Тема: «Кто и чему учит учителя?»


Конференцию проводит Московская высшая школа социальных и экономических наук

совместно с

Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ,

Институтом образования НИУ ВШЭ

и Московским городским педагогическим университетом

при участии

Издательской фирмы "Сентябрь".

Генеральный информационный партнер: Социальный навигатор.

 

На протяжении 12 лет конференция «Тенденции развития образования» является площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне. Участники конференции – специалисты в области образования, управления образованием, образовательной политики. Конференция дает прекрасную возможность обменяться накопленным опытом и достижениями, обсудить актуальные вызовы, стоящие перед мировым образовательным сообществом, а также расширить сеть профессиональных контактов, найти единомышленников для будущих совместных проектов.

Темой конференции  в этом году станет профессиональный рост учителя и его карьера. Сегодня эта тема активно обсуждается во всем мире, чему есть множество причин, среди которых можно выделить появление во многих странах модели многоступенчатой карьеры учителя, изменение облика программ повышения квалификации, поручение проведения аттестации учителя профессиональным ассоциациям, распространение нового взгляда на подготовку учителя как целостную непрерывную систему от вуза до завершения карьеры и т.д.

В ходе круглых столов и дискуссий на малых пленумах планируется обсудить следующие вопросы и предложить способы их решения с тем, чтобы способствовать развитию лидерского потенциала России:

1. Как изменилась система непрерывного профессионального развития в России и в мире за последние 20 лет? 
2. Как могут взаимодействовать школы, дошкольные учреждения и университеты в ходе повышения квалификации и переподготовки будущих школьных и дошкольных педагогов? 
3. Что нужно изменить в законодательной и нормативной базе, чтобы система профессионального развития педагогов стала более эффективной? 
4. Как нужно повышать квалификацию и проводить переподготовку руководителей школ и дошкольных образовательных организаций и кому должна принадлежать главная роль в этом процессе? 
5. Какие курсы и программы повышения квалификации и переподготовки особенно необходимы и востребованы в сегодняшнем педагогическом образовании? 
6. Нужно ли нам расширять доступ к учительской профессии и создавать альтернативные программы набора и подготовки? 
7. Как могут выглядеть современные региональные программы профессионального развития педагогов? 
8. Нужны ли нам ИПК, и если да, то в каком виде? 
9. Как может выглядеть модель карьеры учителя в России? 
10. Кто и как может участвовать в аттестации учителей и каковы критерии оценки их труда?


Программный комитет конференции:  И.В. Абанкина,М.Л.  Агранович, В.А. Болотов, Н.В. Бысик, Е.А. Карпухина, Е.А. Коган, С.Г. Косарецкий, О.Е. Лебедев, Е.А. Ленская, Е.В. Миронов, К.Г. Митрофанов, М.Н. Назаров, М.А. Пинская, К.Н. Поливанова, И.М.Реморенко, А.М. Сидоркин, Т.В. Тимкова, Н.В. Тюрина, К.М. Ушаков, И.Д. Фрумин, Б.И. Хасан, Е.Г. Юдина, Майкл Барбер, Крис Хазбендс, Стеффен Сейфер. 


Значительное количество мероприятий в рамках конференции будут проходить с участием сотрудников Института образования НИУ ВШЭ.

18 февраля:

  •  В.А. Болотов выступит на пленарном заседании 1 с докладом «О демонополизации в системе повышения квалификации», также Виктор Александрович будет ведущим пленарного заседания 2;
  • на малом пленуме «Зарубежный опыт подготовки педагогов и его использование в России» Н.В. Бысик представит доклад "Повышение квалификации российских директоров и его влияние на управленческие практики" (в зеркале международного исследования "7 System Leadership Study");
  •  круглый стол "Что считать повышением квалификации: профессиональное развитие в новых форматах" проведет М.А. Пинская;
на малом пленуме "Информационная среда и информационный ресурс в профессиональном развитии учителя", ведущим которого выступит К.Г. Митрофанов, Д.О. Королева представит доклад "Третья волна информатизации в современной школе: строить дамбы или поднимать парус?". 

                                                                       19 февраля:
  • На малом пленуме «Значение и особенности взаимодействия с современными родителями», который проведет К.Н. Поливанова, с докладами выступят: 

             - Я.Я Козьмина "Запрос родителей детей дошкольного возраста к системе дошкольного образования";

             - А.К. Нисская, И.Е. Вопилова "Международный опыт организации взаимодействия. Пример взаимодействия при организации перехода из детского сада в школу"; 

             - Е.В. Сивак, Я.Я. Козьмина "Особенности современного родительства; 

             - Я.Я. Козьмина "Поддержка старшеклассников при поступлении в вузы"; 

  • на малом пленуме «Учитель глазами учеников, родителей, исследователей и методистов» выступят Т.А. Мерцалова и М.Е. Гошин с докладом "Педагог глазами родителей: каких педагогов хотели бы иметь для своих детей российские родители"; 
  • на малом пленуме «Профессиональное развитие как стимул и ресурс молодого педагога» М.А. Пинская, С.Г. Косарецкий и А.А. Пономарева представят доклад "Проблемы подготовки молодых учителей";
  • на малом пленуме «Педагогические кадры: потребности, прогнозы, перспективы» выступят С.И. Заир-Бек и С.Л. Баринов, последний – с докладом "Основные тренды, определяющие потребности школ РФ в педагогических кадрах на среднесрочную перспективу";
  • круглый стол «Альтернативные формы подготовки учителей: проект "Учитель для России"», а также малый пленум «Зачем и кому нужна система повышения квалификации?» проведет А.М. Сидоркин;
  • круглый стол «Директор российской школы – шаги к профессии» проведут А.Г. Каспржак и Е.Д. Фишбейн.
  • на малом пленуме «Развитие московских педагогических кадров в ситуации объединения в комплексы» доклад "Территориальные образовательные комплексы: учителя стали учиться больше?" представят Е.Н. Куксо и К.М. Ушаков;
  • малый пленум «Бизнес и повышение квалификации» проведет Н.В. Бысик;
  • ведущей круглого стола «Практики взаимодействия педагогов и родителей на разных этапах взросления ребенка» станет К.Н. Поливанова;
  • круглый стол «Профессиональное развитие педагогических кадров Москвы: основные проблемы» проведет К.Г. Митрофанов


 Полная программа конференции
 


С более подробной информацией о конференции можно ознакомиться по ссылке

ranepa.ru (РАНХиГС).png   hse.ru (Вышка).jpg mgpu.ru (МГПУ).jpgСоциальный навигатор.jpgСентябрь.png