• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

III Международная летняя школа «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании»

Мероприятие завершено

 

Институт образования НИУ ВШЭ  объявляет прием заявок на участие в 

III МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ

«Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании» 

Тема 2016 года: 

«Современные тренды оценивания в образовании»

Летняя школа будет проходить
24 – 30 июля 2016 г. 

в подмосковном учебном центре «Вороново» 
Заезд 24 июля 

 

К участию приглашаются студенты, аспиранты и молодые учёные, которые в своей работе сталкиваются с разработкой и применением тестов в сфере образования, а также сотрудники центров тестирования и центров оценки качества образования России и стран СНГ.

Основная цель ЛШ – формирование в России и странах СНГ профессионального сообщества в области разработки оценочных инструментов в образовании и повышение общей культуры работы с тестовыми методиками в рамках образовательной оценки. 

Основные задачи ЛШ:

  • Познакомить слушателей с теорией и практикой разработки инструментов для оценивания метапредметных и некогнитивных навыков, таких как критическое мышление, решение проблем, информационная грамотность и др.
  • Познакомить слушателей с некоторыми методами углубленного психометрического анализа результатов тестирования.
Сформировать единые профессиональные и этические стандарты в области разработки и применения тестов в целях педагогической оценки.

Летняя школа «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании» будет проводиться в третий раз. Актуальность темы ЛШ диктуется теми изменениями, которые наблюдаются сегодня в сфере оценивания в образовании. Во-первых, сегодня уже важно оценивать не только и не столько учебные достижения учащихся, сколько измерять прогресс в обучении, его эффективность. Во-вторых, сегодня меняется сам предмет оценки, происходит переход от измерений учебных достижений по отдельным предметам к так называемым базовым компетенциям, метапредметным навыкам, универсальным по отношению к любым предметным областям, а также некогнитивным навыкам. А это требует других инструментов и других технологий оценки. Инструменты и технологии становятся все более сложными, требующими специальных методов анализа и применения специального математического аппарата. Более сложными становятся и задачи, которые необходимо решать во время разработки инструментов и анализа результатов тестирования. Именно новые технологии измерений в образовании будут фокусом ЛШ в 2016 г.

Руководитель Летней школы – Карданова Елена Юрьевна, к.ф.-м.н., директор Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ, Москва (далее – ЦМКО).

Основные темы, планируемые к изучению и обсуждению:

  • Предметные компетенции и их измерение. Разработка инструментов оценивания предметных компетенций. Классическая и современная теории тестирования. Измерение прогресса в обучении.
  • Метапредметные и некогнитивные навыки: проблема операционализации. Измерение метапредметных и некогнитивных навыков. Международный опыт. Подходы к разработке заданий и инструментов.
  • Разработка инструментов оценивания в рамках идеологии Evidence Centered Design. Математические модели оценивания испытуемых (IRT, байесовские сети).
  • Современные методы психометрического анализа результатов тестирования. Выявление потенциальных источников искажений результатов тестирования. Различное функционирование заданий по отношению к различным группам испытуемых (выделенных по полу, месту проживания, языку и т.д.). Классические и современные (в рамках IRT) методы DIF анализа.
  • Современные методы психометрического анализа результатов тестирования. Анализ деятельности экспертов, оценивающих выполнение политомических заданий. Общие подходы. Модели многофасетного анализа IRT.


В ходе летней школы молодые исследователи и сотрудники центров тестирования и центров оценки качества образования получат возможность углубить свои знания в области разработки тестов и психометрического анализа качества тестовых заданий,  поучаствовать в семинарах и мастер-классах ведущих российских и зарубежных ученых, уточнить дизайн и методологию собственного исследования, наметить новые исследовательские направления в работе.

Работать со слушателями будут:

•  ведущие международные эксперты в области психометрии: 


Организация занятий

Планируется часть занятий проводить совместно, а часть – раздельно по двум группам, сформированным по тематическому принципу. Первая группа (трек 1) будет обсуждать метапредметные и некогнитивные навыки и их измерение, разработку инструментов. Вторая группа (трек 2) будет изучать углубленные методы психометрического анализа результатов тестирования, позволяющие анализировать сложные задания и решать нетривиальные задачи анализа.

Первый трек планируется проводить на русском языке, второй – на английском (с частичным переводом на русский язык).

Владение английским языком приветствуется. Участники, говорящие на английском языке, смогут принять участие в дополнительных дискуссиях и других форматах деятельности Летней Школы.


Стоимость участияв Летней школе составляет 40 000 руб. (включая проживание в учебном центре «Вороново» при двухместном размещении и питание). 

Институт образования предоставляет 10 грантов на конкурсной основе для участия в школе. Грант полностью покрывает стоимость участия в Летней школе (включая проживание и питание).

Дополнительно Институт образования предоставляет 5 грантов на конкурсной основе, покрывающих 50% стоимости участия.


Место проведения школы – учебный центр НИУ ВШЭ «Вороново»,
находящийся в живописной части Новой Москвы, всего в 40 км от МКАД по Калужскому шоссе.

Заезд состоится 24 июля. От Москвы до места проведения школы будет организован  трансфер. 


Кто может подать заявку на Летнюю школу:

  • студенты, аспиранты, докторанты, недавно защитившиеся молодые ученые (кандидаты наук, PhD и т.д.);
  • молодые специалисты без степени, но с высшим образованием (специалитет или магистратура);

сотрудники центров тестирования и центров оценки качества образования России и стран СНГ.

Регистрация на участие в Летней школе закончена.

Список участников Летней школы  утвержден.


С вопросами
можно обращаться к менеджеру Летней школы Татьяне Чаплиной: tchaplina@hse.ru.

Оргкомитет III Международной  Летней школы «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании»:

  • Болотов В.А., д.п.н., научный руководитель ЦМКО;
  • Карданова Е.Ю., к.ф.-м.н., директор ЦМКО, академический руководитель магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» Института образования НИУ ВШЭ;
  • Канонир Т.Н., PhD, научный сотрудник ЦМКО.