• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования»

Мероприятие завершено

 

В программе семинара: доклад и дискуссия.

С докладом 

«Тестирование познавательных способностей и достижений:
от регламентированности к нарастающей свободе»

выступит

Поддьяков Александр Николаевич,
доктор психологических наук, профессор департамента психологии НИУ ВШЭ,
главный научный сотрудник Центра прогнозирования и проектирования образовательных систем ФИРО.

Аннотация

Обсуждается тенденция развития тестирования от максимальной регламентированности деятельности тестируемых (при решении четко сформулированных разработчиком задач с единственным правильным ответом) к диагностическим проблемным ситуациям высокой новизны и неопределенности с открытым началом и открытым концом.
На этом пути могут происходить ошибки. Показаны внутренние противоречия использования «стандартных списков творческих ответов». В изобретательском задании PISA-2012 разработчики, декларирующие ценность задач с открытым концом, предписали оценивать как неправильные все решения, не входящие в их закрытый список, и не учли при этом ряд правильных решений. Анализируются различные аспекты и возможные следствия этой ошибки (от чисто психометрических до организационных и репутационных).
Обсуждаются особенности новых интерактивно-коллаборативных тестовых заданий (в которых участники должны совместно обследовать новый сложный объект и согласованно управлять им) в контексте создания разных неопределенностей и степеней свободы для тестируемых. Выдвигается оптимистический тезис: при любых успехах тестирования человечество всегда будет не вполне готово к определению своего творческого потенциала в силу его опережающего развития. Но без средств диагностики будет готово принципиально меньше; они – новая и важная часть этого потенциала.

Презентация доклада  

Дискуссанты: 
Ушаков Дмитрий Викторович, зав. лабораторией психологии и психофизиологии творчества Института психологии РАН, чл.-корр. РАН, доктор психологических наук;
Яголковский Сергей Ростиславович, старший научный сотрудник научно-учебной лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ, доцент департамента психологии НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук.

 

Руководители семинара: Ирина АбанкинаВиктор БолотовЯрослав КузьминовАлександр СидоркинИсак Фрумин.

Исполнительный секретарь семинара: Надежда Княгинина (nknyaginina@hse.ru); тел.:+7 (495) 772-95-90 * 22305.

Внимание! Мероприятие состоится в здании Института образования по адресу: Потаповский пер., 16/10, ауд. 3.09.

Начало в 16:00

Для тех, кто не сможет очно принять участие в семинаре, будут организованы онлайн-трансляция и вебинар

Для регистрации на вебинар перейдите по ссылке.

Ссылка на онлайн-трансляцию:  

для iPad, iPod, iPhone;

для компьютера и ноутбука.


П
ожалуйста, будьте внимательны, ссылка начнет работать в 16:00 по московскому времени.

При переходе по ссылке на онлайн-трансляцию для компьютера и ноутбука ваш компьютер может попросить вас установить программу Microsoft Silverlight. В этом случае вам следует согласиться с установкой этой программы и следовать указаниям установщика. 

У корпоративных клиентов может возникнуть сложность с установкой программы, легко устраняемая при обращении к системному администратору. Просим заблаговременно проверить ваши технические устройства, чтобы подключение к онлайн-трансляции прошло без заминки.


Материалы семинаров вы можете просмотреть на сайте Института образования НИУ ВШЭ, а также на канале YouTube.


Информационный партнер семинара – ежеквартальный научно-образовательный журнал "Вопросы образования"