• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международная Летняя школа «Неравенство образовательных возможностей»

 

Международная лаборатория анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ объявляет прием заявок на участие в Летней школе, посвященной эмпирическим исследованиям образовательного неравенства.

Основная цель Летней школы – способствовать продвижению исследований неравенства в образовании, проводимых с использованием современных методов количественного анализа.

В рамках школы будут освещены следующие темы:

  • неравенство индивидуальных образовательных достижений учащихся: структура и динамика;
  • доступ к образовательным ресурсам для учащихся из семей с разным социально-экономическим статусом;
  • неравенство доступа к ресурсам внутри образовательной системы: институциональные барьеры и трамплины. Выбор учащимися образовательных траекторий;
  • возможные пути преодоления социального неравенства в образовании: факторы резильентности.

Летняя школа будет включать в себя как лекции, так и практические занятия. Участники познакомятся с актуальными темами исследований неравенства в сфере образования, получат опыт анализа и интерпретации данных. Также предполагается, что участники представят собственные исследования по тематике школы.

Приглашенные преподаватели:

Барбара Шнайдер (Barbara Schneider), Центр углубленного изучения поведенческих наук Стэнфордского университета, Университет Дж. А. Ханны, заслуженный профессор кафедры социологии Мичиганского государственного университета. В 2013–2014 гг. была президентом Американской ассоциации исследований в области образования. Член Национальной академии образования, Американской ассоциации содействия развитию науки и Ассоциации социологических исследований. Автор 15 книг и более 100 статей.

В сферу интересов Барбары Шнайдер входит изучение связи социального контекста с получением высшего образования и переходом на рынок труда. В своих последних работах Барбара исследует, как школы, находящиеся в сложном социальном контексте, реагируют на политику подотчетности, направленную на повышение готовности учащихся к поступлению в университеты.

Эрнесто Тревино (Ernesto Treviño Villarreal)

Профессор факультета образования Папского Католического университета Чили. В 2011–2016 гг. – директор Центра сравнительных исследований политики Университета Диего Порталес. Старший советник латиноамериканской лаборатории оценки качества образования, UNESCO-OREALC. Координатор второго регионального сравнительного исследования UNESCO-OREALC, 2007–2010 гг. В сферу интересов Эрнесто входят сравнительные исследования в образовании, изучение образовательной политики и оценка образовательных достижений.

 


Рабочий язык Летней школы – английский. Слушатели должны владеть английским языком на уровне, достаточном для участия в дискуссиях, подготовки презентаций и представления своих результатов.

Для участия в Летней школе необходимо подать заявку, содержащую резюме заявителя; мотивационное письмо объемом до 300 слов; аннотацию исследовательского проекта по проблемам образовательного неравенства объемом до 1000 слов.

Требования по оформлению мотивационного письма и аннотации проекта: шрифт Times New Roman, 12 кегль, одинарный интервал, отступ 1,25 см, поля (верх-низ-левая сторона-правая сторона): 2-2-3-1,5 см. Все заявки должны быть написаны на английском языке и отправлены по адресу: inequality.summerschool2017@gmail.com.

Заявки принимаются до 21 апреля 2017 года включительно. Результаты конкурсного отбора будут объявлены не позднее 30 апреля 2017 года.

Участники, успешно прошедшие конкурсный отбор, получают право бесплатного проживания в гостинице НИУ ВШЭ. Проезд до Москвы участники оплачивают самостоятельно. Количество конкурсных мест ограничено.