• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования»

Мероприятие завершено

В программе семинара – доклад и дискуссия.

С докладом «Время педагогики сотрудничества» выступят:

- Петр Сафронов, доцент Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ;
- Ксения Сидорова, лаборант Института образования НИУ ВШЭ.

Аннотация:

Часто говорят: «время изменилось», «время пришло», «время застыло». История может продолжаться и тогда, когда время застыло. Время не гарантирует историю, и наоборот. Связь времени и истории нужно прояснять и восстанавливать. Наш проект начинался как исследование по истории педагогического движения в позднем СССР и России 1990-х годов. Но оказалось трудно найти для этой истории подходящее время: это часть перестройки? первый опыт реальной демократии в авторитарной системе? вообще вневременная борьба различных групп влияния? вышедший из-под контроля партийный эксперимент? Проведя большую серию интервью с очевидцами эпохи, мы обнаружили интересную вещь. Их личная история в какой-то момент отделилась от истории «движения», вообще любых форм коллективной самоорганизации. У них появилось и свое время, которое нам и исследовательски, и человечески было трудно понять. Ясно одно: «нас» и «их» нельзя расположить на одной линии, направленной из прошлого в будущее. Задача проекта изменилась. Теперь мы стремимся уловить взаимное напряжение времени и истории, их соотношение и структуру. В круг наших источников вошли газетные публикации, архивные материалы, фотографии, аудио- и видеозаписи. Имеет ли эта история продолжение? – так, пожалуй, не стоит спрашивать. Поставим вопрос иначе: имеет ли это время свою историю? Какая она? Быть может, отвечая на этот вопрос, мы лучше поймем себя. Так или иначе, отвечать имеет смысл вместе.

Дискуссанты:
- Сергей Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ;
- Дмитрий Куракин, директор Центра культурсоциологии и антропологии образования Института образования НИУ ВШЭ;
- Михаил Кларин, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования Российской академии образования, председатель правления Ассоциации русскоязычных коучей.

Презентация доклада

Руководители семинара: Ирина АбанкинаВиктор БолотовЯрослав КузьминовИсак Фрумин.

Исполнительный секретарь семинара:
Юлия Корешникова (koreshnikova@hse.ru), тел. :+7 (495) 772-95-90 *  22094.

Мероприятие состоится по адресу: ул. Мясницкая, д. 20, ауд. 311.

Начало в 16:00.

Всех, кто планирует принять участие в семинаре и не имеет постоянного пропуска НИУ ВШЭ, просим подтвердить участие до 12:00 23 мая, заполнив форму

Для тех, кто не сможет очно принять участие в семинаре, будут организованы онлайн-трансляция и вебинар

Для регистрации на вебинар перейдите по ссылке.

Ссылка на онлайн-трансляцию:
для iPad, iPod, iPhone,
для компьютера и ноутбука.

Пожалуйста, будьте внимательны, ссылка начнет работать в 16:00 по московскому времени.

При переходе по ссылке на онлайн-трансляцию для компьютера и ноутбука ваш компьютер может попросить вас установить программу Microsoft Silverlight. В этом случае вам следует согласиться с установкой этой программы и следовать указаниям установщика. 

У корпоративных клиентов может возникнуть сложность с установкой программы, легко устраняемая при обращении к системному администратору. Просим заблаговременно проверить ваши технические устройства, чтобы подключение к онлайн-трансляции прошло без заминки.

Аккредитация СМИ:
Танчулпан Биккузина
tbikkuzina@hse.ru
Тел.: +7(495) 772-95-90, вн. 22 102.

Для аккредитации необходимо выслать на электронную почту следующие данные:
Ф.И.О. журналиста, наименование СМИ, контактный номер телефона.

Уважаемые участники семинаров! Просим вас оценить прошедшие мероприятия по ссылке.

Материалы семинаров вы можете просмотреть на сайте Института образования НИУ ВШЭ, а также на канале YouTube

Информационный партнер семинара – ежеквартальный научно-образовательный журнал "Вопросы образования".