V Международная Летняя школа «Теория и практика разработки тестов: прикладная психометрика в психологии и образовании»
принимает заявки на участие в
V МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛЕТНЕЙ ШКОЛЕ
«Теория и практика разработки тестов: прикладная психометрика в психологии и образовании»
(‘Applied Psychometrics in Psychology and Education’)
Программа ЛШ предусматривает 6 полных учебных дней на одном из двух треков.
Подробная программа Летней Школы на английском языке
Трек 1
Модуль «Выделение уровней и установление пороговых баллов в образовательном оценивании» (преподаватель: Dr. Mary Pitoniak) разработан с целью научить слушателей действовать в разнообразии ситуаций и подходов к установлению уровней, проходных (cut scores) и пороговых баллов (benchmarks) в образовательном оценивании. Слушатели познакомятся с некоторыми из существующих методов установления порогов, научатся выбирать подходящий метод и валидно интерпретировать результаты в контексте конкретного измерения. Узнать больше можно здесь.
Модуль «Справедливость в образовательном тестировании» (преподаватель: Dr. Linda Kook) посвящен самому актуальному требованию к любому тесту – справедливости оценивания. Понимание того, что составляет справедливость оценивания, неоднократно изменялось и имеет психометрические, социальные и юридические коннотации. Слушатели познакомятся с тем, как составить теоретическую рамку для определения справедливости и как внедрить её элементы в процесс конкретного измерения – от этапа разработки инструмента до его администрирования. Узнать больше можно здесь.
Трек 2
Разработанный преподавателями Dr. Carol Myford и Dr. Lidia Dobria курс познакомит участников Летней Школы с двумя IRT-подходами к анализу данных экспертов-рейтеров: многофасетным Раш-моделированием (Many-Facet Rasch Modeling, MFRM) и иерархическим обобщенным линейным моделированием (Hierarchical Generalized Linear Modeling, HGLM). Изучаемые методы предназначены для выявления и измерения искажений, которые могут возникнуть в процессе экспертного оценивания (rater evaluation, marker evaluation) – от устных экзаменов до проверки заданий открытого типа). При измерениях подобного рода эксперты опираются на специально разработанные критерии, но в силу человеческого фактора могут ненамеренно вносить искажения («эффекты оценивающего»: например, эффект строгости/ снисходительности, эффект центральной тенденции, эффект гало и др.). Используя результаты анализа в рамках современной теории тестирования (Item Response Theory, IRT), участники курса научатся выявлять возможные искажения и корректировать свои системы оценивания. Узнать больше можно здесь.
Требования к участникам:
Владение разговорным английским языком. Базовые представления об измерениях в социальных науках, владение профессиональной терминологией. Базовые знания по классической теории тестирования и современной теории тестирования (IRT). Приветствуется наличие у слушателей собственных исследовательских проектов.
Для участия в Летней Школе участникам потребуются собственные компьютеры-ноутбуки.
Чему научатся участники ЛШ:
В ходе работы ЛШ участники получат набор компетенций для проведения более объективных измерений в области психологии и образования. Дополнительными результатами может стать обмен собственным профессиональным опытом, установление научных контактов и налаживание межуниверситетского и межстранового сотрудничества.
Регистрация и стоимость участия:
Стоимость участия в Летней школе составляет 700 евро и покрывает проживание в комфортабельных двухместных номерах в Учебном центре «Особняк В.П. Кочубея» (г. Санкт-Петербург), питание (завтрак, обед, ужин и два кофе-брейка), раздаточные материалы. При ранней регистрации до 1 апреля стоимость участия составит 600 евро. Российским участникам предоставляется скидка в размере 30% от полной стоимости (от 700 евро, вне зависимости от срока регистрации). Оплата осуществляется после подтверждения о включении в учебную группу. Проезд до места обучения участники оплачивают самостоятельно.
Дедлайн заявок на участие в Летней школе – 30 апреля 2018 г.
Для подачи заявки на участие в школе необходимо:
1. Заполнить форму заявки на русском или английском языке,
2. Приложить резюме (CV) на русском или английском языке.
Организационную и практическую помощь участникам во время Летней школы будут оказывать сотрудники Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ «Высшая школа экономики», Москва.
История наших психометрических Летних Школ
Для информации: на IV ЛШ, прошедшей в 2017 году, обсуждались темы новых подходов к разработке инструментов в рамках Evidence Centered Design (Mark Zelman, Всемирный Банк); современные методы экспертизы и аудита инструментов оценивания (Bas Hemker, Нидерланды); и методы разработки заданий типа performance-based (Carol Myford, США). III ЛШ 2016 года была посвящена особенностям измерений предметных, когнитивных и некогнитивных компетенций (Mark Zelman) и методам выявления источников искажений результатов тестирования (Thierry Rocher, Франция; и Carol Myford, США).
Руководитель V Международной Летней школы «Теория и практика разработки тестов: прикладная психометрика в психологии и образовании»:
Карданова Е.Ю., к.ф.-м.н., директор Центра мониторинга качества образования, академический руководитель магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» Института образования НИУ «Высшая школа экономики» (e-mail: ekardanova@hse.ru).
Оргкомитет V Международной Летней школы «Теория и практика разработки тестов: прикладная психометрика в психологии и образовании»:
Иванова А.Е. (e-mail: aeivanova@hse.ru)
Антипкина И.В. (e-mail: iantipkina@hse.ru)
Федерякин Д.А. (e-mail: dafederiakin@hse.ru)
Менеджер V Международной Летней школы «Теория и практика разработки тестов: прикладная психометрика в психологии и образовании»:
Чаплина Т.А. (e-mail: tchaplina@hse.ru)