• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

XIII Международная исследовательская школа (конкурс для тьюторов)

12+

Если вы ищете новые горизонты и перспективы в исследовательском образовании – присоединяйтесь!

XIII Международная исследовательская школа (МИШ) запускает конкурс тьюторов. Приглашаем студентов, магистрантов, аспирантов и молодых преподавателей принять в нем участие. Это даст вам возможность:

  • поработать на увлекательном международном научно-образовательном проекте;
  • попробовать свои силы в качестве научного руководителя творческой группы школьников из разных стран;
  • овладеть методикой тьюторского сопровождения и исследовательского обучения;
  • познакомиться и обменяться опытом с молодыми преподавателями и учеными из ведущих вузов мира!

Сроки проекта: 23 июня – 3 июля 2020 года.

Место проведения: Калужская область, Санаторий «Вятичи».

Отбор кандидатов пройдет на конкурсной основе. Если вы хотите стать частью команды тьюторов МИШ 2020 и у вас есть идея группового экпресс-проекта, успейте подать электронную заявку до 30 ноября 2019 г.!

МИШ – что это?

Наш проект – для увлеченных наукой подростков. На 10 дней они приезжают в Россию, чтобы провести исследование в международной команде. Участники выбирают проектную группу непосредственно на МИШ в соответствии со своим научным интересом. В команде ребята проходят все стадии исследовательского процесса: постановка целей и задач, выдвижение гипотезы, выбор методов, эксперимент, формулирование выводов. Работа заканчивается публичной презентаций результатов, их обсуждением с участниками и экспертами. Язык общения – английский. Помимо этого Школа – это еще и интерактивные игры, тренинги, концерты, мастер-классы, экскурсии, спортивные мероприятия.

Кто такой тьютор МИШ?

Тьютор – это руководитель исследовательской группы, которая за короткое время реализует экспресс-исследование или проект.

Обычно тьюторами МИШ становятся молодые ученые, увлеченные исследователи, которых интересует не только наука, но и работа с детьми. Мы всегда отдаем приоритет тем кандидатам, которые имеют опыт преподавания или стремятся его получить. Мы ценим в тьюторах коммуникабельность, умение объединять людей в команду, внимательность и уважение к детям, хороший английский язык.

Традиционно каждый исследовательский проект на МИШ ведут два тьютора. Как минимум один из них является автором идеи исследования и плана ее реализации, мы называем его ведущий тьютор. Существует также позиция тьютора-ассистента – это тьютор, который будучи специалистом в той же или близкой научной области, присоединился к уже отобранному на МИШ исследовательскому проекту. Он вместе с ведущим тьютором сопровождает работу участников во время МИШ. Оба тьютора могут быть ведущими работы группы, если вместе его задумали и спланировали.

Мы заинтересованы, чтобы тандем тьюторов каждой исследовательской группы был международным или межрегиональным.

Работу тьюторов сопровождает опытная команда методистов и тьюторов-экспертов МИШ. Любые вопросы или сложности методического и педагогического плана, которые возникают у тьюторов во время подготовки и реализации экспресс-проекта исследования, обсуждаются и решаются в формате индивидуальных и общих консультаций, супервизий.

Что такое экспресс-проект?

Это научная работа в определенной научной области, которая может быть реализована с группой студентов старших классов непосредственно на Международной исследовательской школе. Экспресс-проект может быть исследовательского или проектного типа.

Каким нам представляется идеальный экспресс-проект МИШ?

  • Его тема понятна представителям разных стран;
  • Его идея интересна и увлекательна для подростков, пробуждает их научную любознательность;
  • Он содержит проблемный вопрос или задачу, ответ на которой(ую) не очевиден на старте даже для самих тьюторов;
  • Он обязательно содержит исследовательскую часть (сбор и анализ данных, эксперимент);
  • Желательно, чтобы его результаты были важны и интересны, их было возможно применить в калужском регионе;
  • Его можно реализовать в ограниченные сроки (5-6 дней);
  • Его можно реализовать в условиях образовательного центра (без сверхсложного оборудования и специальных лабораторных условий);

Он может вовлечь в совместную деятельность не менее 8 участников (оптимально – 10-12).

Особо приветствуются экспресс-проекты, в рамках которых исследования ведутся на природе и культурных объектах Калужской области, а также связанные с актуальными для региона научными направлениями. Всегда интересны междисциплинарные проекты или проекты, к которым можно привлечь всех участников МИШ.

Что дает участие в МИШ для профессионального роста?

Уникальную педагогическую практику, позволяющую овладеть тьюторской методикой сопровождения и исследовательскими методами обучения в поликультурной среде, обменяться опытом с молодыми преподавателями и учеными из ведущих вузов мира!

Работу тьюторов сопровождают опытные методисты, что дает возможность осмыслить профессиональный опыт и повысить педагогическую компетентность.

Как принять участие в конкурсе тьюторов?

  • Если вы хотите стать ведущим тьютором и предложить собственную идею исследовательского экспресс-проекта, то вам нужно заполнить электронную заявку до 30 ноября 2019. Если идея вашего проекта будет отобрана комитетом экспертов для участия во втором этапе конкурса, вам будет направлена для заполнения более подробная заявка.
  • Если вы претендуете на роль тьютора-ассистента, то вам нужно прислать нам свое резюме и мотивационное письмо «Почему я хочу принять участие в Международной исследовательской школе?» на адрес info@irschool.org до 15 января 2020 г.
  • Если у вас еще остались вопросы о том, как разработать экспресс-проект и подать заявку, 16 ноября будет организована консультация на базе исследовательского центра «Точка Варения» на территории парка «Усадьба Трубецких в Хамовниках» в рамках X Международной конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Ориентировочно с 14.00 до 16.00 (время будет уточнено). Возможно участие по скайпу. Следите за новостями.