• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Что увлекает современных подростков? От научной рефлексии к практическим рекомендациям

12+
Мероприятие завершено

Участвовать очно
Присоединиться онлайн Youtube / Rutube

Увлечения подростков часто воспринимаются обществом и исследователями как преходящее свойство возраста. Сами по себе увлечения, быстро сменяющие друг друга, редко привлекают внимание ученых. Однако феномены, стоящие за ними, могут многое рассказать о межпоколенческих и социальных проблемах, а также о современных тенденциях развития общества. Это богатое поле для исследований в социологии, антропологии, культурологии.

Пока ученые дискутируют о поколении Альфа, подростковой моде и социальных эффектах, старшее поколение наблюдает появление групп квадроберов, тюбиков, нормисов, анимешников и любителей Genshin Impact. Реакции на эти новые явления в молодежной культуре разнообразны: от искреннего интереса до непонимания и отторжения.В рамках проекта «Микротренды в подростковой среде» мы попытались зафиксировать увлечения подростков в 2024 году и проанализировать их значение, используя подходы теории медиа и поколений.


Проект реализован Центром исследования современного детства ВШЭ совместно с Департаментом образования и науки города Москвы и Московским центром воспитательных практик.

На семинаре мы обсудим:
1. Какие основные тренды наблюдаются в увлечениях современных подростков?
2. Каким образом эти тренды могут быть проанализированы с научной точки зрения?
3. Какое влияние оказывают средства массовой информации на распространение и популяризацию этих трендов?
4. Что необходимо знать о современных подростковых увлечениях педагогам, психологам и родителям?

А еще представим наш новый подкаст «Здравствуй, племя молодое!», где мы рассказываем о необычных увлечениях современных детей. 

Докладчики:
Александра Алексеевна Бочавер, директор центра исследований современного детства Институт образования

Виктория Георгиевна Ерофеева, младший научный сотрудник центра исследований современного детства, Институт образования

Оксана Рудольфовна Михайлова, научный сотрудник центра исследований современного детства, Институт образования.

Дискуссанты: 
Елена Леонидовна Омельченко, директор Центра молодежных исследований, профессор кафедры социологии НИУ «Высшая школа экономики — Санкт-Петербург»

Евгения Владимировна Надеждина, к. культурологии, доцент кафедры экономической социологии, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва

Модератор:
Полина Алексеевна Гавриленко, аналитик Центра исследований современного детства, Институт образования