• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Аспирантский резерв

Кому доступно?

Студентам очных и очно-заочных программ Института. Программа помогает магистрантам определиться со сферой научных интересов, выбрать темы научных исследований и научных руководителей, полноценно погрузиться в академическую среду Института образования и подготовиться к экзаменам в Аспирантскую школу. 

Какие возможности открывает программа?

Трек создан для того, чтобы магистранты еще до окончания своей программы «спроектировали» академическую карьеру и смогли быстрее включиться в научную жизнь института.  Например, быть в команде крупных международных исследований совместно с лидерами рейтинга QS: Бостонским колледжем, Стэнфордским университетом, Гарвардским университетом, колледжем Беркли, Университетским колледжем Лондона. 

Участники программы получают преимущества:

  •  бесплатно проходят интенсивный курс подготовки к экзамену по английскому языку на международный сертификат (TOEFL/IELTS) и получают одну попытку сдачи бесплатно. Наличие сертификата позволяют претендовать на получение специальной повышенной стипендии в ходе обучения в аспирантуре (30,000 руб. ежемесячно);
  •  принимают участие в семинарах и других научных мероприятиях для аспирантов и научных сотрудников;

  • получают возможность заранее пройти часть учебных курсов для аспирантов и снизить свою образовательную нагрузку в аспирантуре;

  •  получают возможность расширить горизонты своего исследования и реализовывать его в течение пяти лет (магистратура + аспирантура).

Результат обучения в Аспирантской школе ИнОбра —  защита диссертации и степень кандидата наук НИУ ВШЭ об образовании (PhD HSE in education). А это — путь к интересной и престижной работе, исследовательским проектам ведущих в российских и зарубежных вузах.

Что нужно сделать для включения в Аспирантский резерв?

Магистрантам первого и второго года обучения нужно заполнить форму заявки о своем намерении участвовать в непрерывном треке до 31 декабря текущего года. До этого нужно пообщаться с предполагаемым научным руководителем и обсудить направление исследования в аспирантуре.

Все это поможет академическому совету принять решение о приеме в Аспирантский трек. Учитывается мнение руководителей вашей магистерской программы и потенциальных научных руководителей. Важно, что отказ в приеме на программу ни в коем случае не препятствие для подачи заявления в аспирантуру на общих основаниях.

Какие документы нужно собрать?

  1. опишите предполагаемую тему/область кандидатской диссертации;
  2. выберите потенциального научного руководителя;
  3. подготовьте краткое мотивационное письмо, в котором опишите: 
    а) почему именно вы должны попасть в программу; 
    б) ваши научные интересы и достижения;
    в) чем для вас будет полезно обучение: поделитесь вашими идеями и планами;
    г) какие качества и умения помогут вам успешно пройти аспирантуру;
    д) кто может рекомендовать вас для поступления.
  4. студенты 2 курса магистратуры составляют CV — резюме, куда включаются:  опыт работы (если есть), пройденные в магистратуре курсы. Сюда же можно добавить (если есть): научные публикации, сведения об участии в научных конференциях, семинарах, конкурсах, олимпиадах, стажировках. Не забудьте и о наградах, премиях, дипломах;
  5. для магистрантов 2 курса также обязательно приложить пример академического текста: отрывок курсовой работы, научной статьи, реферата.

Как найти научного руководителя и определиться с темой исследования?

Выберите наиболее интересную для Вас тему изпредложенного списка приоритетных направлений исследований Института образования и напишите письмо указанному в списке тем контактному лицу. Этот человек поможет Вам определиться с научным руководителем.
После этого нужно написать научному руководителю, указав в письме интересующее вас направление и краткое обоснование его выбора, приложить свое резюме.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.