Курс создан для всех, кто работает в области образования и регулярно сталкивается с вопросами оценивания. В ходе занятий вы узнаете, как менялись теоретические положения в педагогическом оценивании, научитесь проверять качество тестовых и экзаменационных заданий, создавать тесты на основе спецификаций, читать и создавать отчеты об оценивании, а также составите собственное обоснованное мнение о том, как должен выглядеть идеальный тест высоких ставок, нужна школе 5-балльная или какая-то другая система, как справедливо оценивать сочинения и пр.
Цель освоения дисциплины
Создавать тесты и проверочные задания для своей практики
Проверять качество тестов
Разрабатывать рубрики оценивания
Описывать уровни освоения материала
Находить источники несправедливости в оценивании и исправлять их
Планируемые результаты обучения
Навык анализа целей и задач конкретного тестирования
Различие НОРТ и КОРТ оценивания
Умение рассчитать описательные характеристики результатов оценивания. Построение гистограммы. Описание графиков.
Применение таксономии для создания спецификации
Разработка заданий разных форматов.
Умение оценить надежность теста, трудность и дискриминативность тестовых заданий, а также выявление потенциальных проблем.
Создание рубрики оценивания: холистической или аналитической.
Умение выявлять искажения в заданиях, которые могут быть источником несправедливого оценивания.
Содержание учебной дисциплины
Четыре группы целей тестирования. НОРТ и КОРТ. Создание теста. История оценивания в педагогике.
Тесты для отбора, диагностики, формирующие и суммирующие. Критериально-ориентированное тестирование и нормативно-ориентированное тестирование. Этапы разработки тестов. Как оценивание менялось в соответствии с доминирующими педагогическими концепциями в России и за рубежом.
Основы статистики для учителей.
Меры центральной тенденции и разброса. Корреляционные связи. Нормальное распределение. z-баллы и линейное преобразование шкал.
Таксономии образовательных результатов и создание спецификаций для оценивания. Форматы заданий.
Таксономия Блума. Образовательные результаты по Ганье и Мейгеру. Спецификации как помощь, а не помеха для разработчика. Открытые и закрытые форматы заданий.
Стандартизация тестирования. КТТ. Надежность и валидность. Психометрический анализ заданий.
Преподаватель
Антипкина Инна Вениаминовна
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины
Планируемые результаты обучения
Содержание учебной дисциплины
Элементы контроля
Промежуточная аттестация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Рекомендуемая дополнительная литература