Курс создан для всех, кто работает в области образования и регулярно сталкивается с вопросами оценивания. В ходе занятий вы узнаете, как менялись теоретические положения в педагогическом оценивании, научитесь проверять качество тестовых и экзаменационных заданий, создавать тесты на основе спецификаций, читать и создавать отчеты об оценивании, а также составите собственное обоснованное мнение о том, как должен выглядеть идеальный тест высоких ставок, нужна школе 5-балльная или какая-то другая система, как справедливо оценивать сочинения и пр.
Цель освоения дисциплины
Создавать тесты и проверочные задания для своей практики
Проверять качество тестов
Разрабатывать рубрики оценивания
Описывать уровни освоения материала
Находить источники несправедливости в оценивании и исправлять их
Планируемые результаты обучения
Навык анализа целей и задач конкретного тестирования
Различие НОРТ и КОРТ оценивания
Умение рассчитать описательные характеристики результатов оценивания. Построение гистограммы. Описание графиков.
Применение таксономии для создания спецификации
Разработка заданий разных форматов.
Умение оценить надежность теста, трудность и дискриминативность тестовых заданий, а также выявление потенциальных проблем.
Создание рубрики оценивания: холистической или аналитической.
Умение выявлять искажения в заданиях, которые могут быть источником несправедливого оценивания.
Содержание учебной дисциплины
Четыре группы целей тестирования. НОРТ и КОРТ. Создание теста. История оценивания в педагогике.
Тесты для отбора, диагностики, формирующие и суммирующие. Критериально-ориентированное тестирование и нормативно-ориентированное тестирование. Этапы разработки тестов. Как оценивание менялось в соответствии с доминирующими педагогическими концепциями в России и за рубежом.
Основы статистики для учителей.
Меры центральной тенденции и разброса. Корреляционные связи. Нормальное распределение. z-баллы и линейное преобразование шкал.
Таксономии образовательных результатов и создание спецификаций для оценивания. Форматы заданий.
Таксономия Блума. Образовательные результаты по Ганье и Мейгеру. Спецификации как помощь, а не помеха для разработчика. Открытые и закрытые форматы заданий.
Стандартизация тестирования. КТТ. Надежность и валидность. Психометрический анализ заданий.
Instructor
Antipkina, Inna
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины
Планируемые результаты обучения
Содержание учебной дисциплины
Элементы контроля
Промежуточная аттестация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Рекомендуемая дополнительная литература