• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эксперты обсудили модель Мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций РФ

С развитием интернета и появлением компьютерных технологий современная система образования получает дополнительные возможности и сталкивается с новыми вызовами. Для оценки этих изменений будет запущен Мониторинг цифровой трансформации российских школ, в котором примут участие более 30общеобразовательных организаций из 10 регионов России.

Эксперты обсудили модель Мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций РФ

- Этот мониторинг необходим не только для понимания особенностей развития цифровой образовательной среды, но и оценки доступности технологий в школах для учащихся и педагогов, - рассказал ведущий эксперт Лаборатории цифровой трансформации образования Института образования НИУ ВШЭ Иван Карлов. - Важно понимать, как школа использует интернет и технологии для решения образовательных, управленческих и административных задач.

Исследование будет охватывать сразу несколько групп показателей, включающих использование и доступность цифровой инфраструктуры, сервисов и ресурсов, а также формирование цифровой компетентности учащихся и профессиональное развитие педагогов. Первые результаты Мониторинга будут представлены уже в 2020 году.

- Педагоги давно слышат о новой промышленной революции, - уверен главный эксперт Лаборатории инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ Александр Уваров. - Многие полагают, что цифровая трансформация образования - это просто очередные громкие слова, которые мало влияют на повседневную жизнь в школе. Но современная школа появилась как результат общественных изменений, вызванных к жизни первой индустриальной революцией. Поэтому легкомысленно полагать, что начавшаяся сегодня цифровая трансформация оставит школу без изменений.