• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ от осознания к действию

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ от осознания к действию

Тема экологии продолжает оставаться одной из центральных информационных повесток в России и в мире.

29 мая состоялся очередной семинар для педагогов, посвященный формированию экологической грамотности у школьников и экологически ответственного поведения.

Мероприятие собрало участников из разных регионов России.

В течение 4-х часового марафона эксперты, практики, исследователи, эковолонтеры, представители бизнеса представляли результаты собственной деятельности по формированию экологической грамотности.

Моргун Д.В.., к.б.н., к.ф.н., директор Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма: «Концепция «Зеленой школы»: как создать экологически ориентированную образовательную среду»;

Поротникова Н.А., к.э.н., заместитель директора Института экологии НИУ ВШЭ: «Экошкола и образовательные проекты Института»

 Баженова А.К., заместитель директора Федерального детского эколого-биологического центра «Место и роль Федерального детского эколого-биологического центра в развитии школьных лесничеств России»

Черемина О.А., руководитель школьного лесничества МБОУ "Фоминская СОШ" Гороховецкого района Владимирской области, руководитель Областной школы леса;

Мамчур Ю.Ю., начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Алтайского края: «Опыт реализации экологический проектов в Алтайском крае»;

Кумичева С.И., заместитель директора Калининградского областноого детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма «Экологическая грамотность – необходимая часть нового содержания образования»

Мицкевич А. художник-иллюстратор, эко-активистка, автор блога @ecoasya, книги «Ася и пластиковый мир», подкаста “Pokolenie Zero”: «Ответственное потребление и экологичный образ жизни»;

Мкртчян В.О., Шемякин В., специалисты Российского движения школьников «Экологические проекты Российского движения школьников»;

Горбачев А., менеджер по устойчивому развитию в компании Coca-Cola HBC Россия «Экологическая повестка Coca-Cola HBC Россия: вклад бизнеса в формирование экологически-ответственного поведения населения».

Мударисова Г.Р., «Региональный центр развития профессиональных компетенций», Бланк Е. В., педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДЮ «КЕДР» г. Томска Петлин А.В., методист МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» г. Томска: «Обзор региональных практик экологического образования»

Устюгова Е.Н., старший методист Экологического центра при Агропромышленном техникуме Пермского края (на базе техникума Экологический центр является структурным подразделением по ДОД) «Опыт Пермского края по реализации интернет-проектов в сфере экологического образования».

Иванов И.Ю., аналитик Центра общего и дополнительного образования Института образования НИУ ВШЭ: «Развитие экологически-ответственного поведения у обучающихся в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ»

Формирование экологической грамотности (совокупность знаний, ценностей и навыков) и экологически ответственного поведения (мотивация, установки, личностные качества для активных и позитивных действий) может стать приоритетным направлением развития  современной среды воспитания в системе дополнительного образования детей в России.

Данное направление обладает значительным потенциалом формирования у детей и молодежи ценностей общественного служения, солидарности, гражданской ответственности и деятельностного патриотизма.

Эффективные программы формирования экологической грамотности и экологически ответственного поведения являют собой замечательный пример единства обучения и воспитания, поскольку задачи вовлечения обучающихся в экологические общественно полезные практики на добровольных началах объединяется с целями изучения естественных, социальных и гуманитарных наук.       

С материалами, представленными на семинаре Вы можете ознакомиться ниже:

 Видеозапись:

https://yandex.ru/efir/?stream_id=vK_093RVJya8