• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект социального воздействия планируют внедрить в других районах Якутии

Проект социального воздействия в сфере образования, который реализуется в Хангаласском улусе, в ближайшие годы планируют внедрить в других районах Якутии. Об этом сообщил вице-премьер Сергей Местников на очередном заседании проектного офиса.

www.sakha.gov.ru, Андрей Сорокин

www.sakha.gov.ru, Андрей Сорокин

Напомним, что это первый проект социального воздействия в сфере образования во всей России. Он был пилотно запущен в 2019 году Госкорпорацией ВЭБ.РФ, Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), НИУ ВШЭ при поддержке Правительства Якутии и охватил 5 тысяч детей и более 700 педагогов из 27 школ Хангаласского района.

Заседание проектного офиса прошло в очно-заочном формате – в Якутск прибыли директор Центра общего и дополнительного образования им. А.Пинского Института образования НИУ ВШЭ, руководитель проекта социального воздействия Сергей Косарецкий, управляющий директор Блока агента Правительства Российской Федерации «ВЭБ.РФ» Михаил Алашкевич, директор Блока агента Правительства Российской Федерации «ВЭБ.РФ» Ольга Чернышева.

Участники совещания обсудили итоги прошедших этапов, планы на текущий учебный год и рассмотрели возможности внедрения проекта уже в других районах.

«Основная цель проекта – повышение качества образования. Проект пилотный, но с учетом его успешности мы имеем цель распространить этот опыт на других территориях нашей республики», - сказал Сергей Местников.

За время своего существования проект улучшил общие образовательные результаты детей на 10%. По итогам тестирования отмечается рост базовых знаний учеников восьмых и десятых классов до 29% по русскому языку и до 10% по математике. Численность призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников увеличилась с 5 до 11 детей.

В рамках проекта ведущие эксперты НИУ ВШЭ осуществляют дополнительную подготовку учащихся, в том числе в дистанционной форме, способствуют выстраиванию их индивидуальных образовательных траекторий, помогают готовить управленческие команды и педагогов. Кроме этого, обеспечивается сетевое взаимодействие школ, вовлечение родительской общественности, местного сообщества и бизнеса.

Первый в мире подобный проект с использованием инструмента облигаций социального воздействия (Social impact bonds, SIB) был запущен в 2010 году в Великобритании. Инструмент привлечения финансирования в проекты социального воздействия в России несколько отличается от мировой практики: сам инструмент выпуска облигаций не используется, но сохраняется подход отложенного обязательства государства.

Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

www.sakha.gov.ru