![Школьная неуспешность: как учителя и родители видят решение проблем учащихся начальной школы Иллюстрация к новости: Школьная неуспешность: как учителя и родители видят решение проблем учащихся начальной школы](/data/2023/06/02/2021484889/606474_diller0054.jpeg)
Школьная неуспешность: как учителя и родители видят решение проблем учащихся начальной школы
Многие ученики младших классов страдают из-за школьной неуспешности, слабого освоения учебных предметов и сложностей во взаимоотношениях с одноклассниками. Неудачи снижают интерес к учебе, порождают нарушения дисциплины и ухудшение отношений со сверстниками и педагогами. Учителя и родители выделяют примерно одинаковые ключевые причины неуспешности, но в значительной степени перекладывают ответственность друг на друга. Для успешной профилактики неуспеваемости и межличностных проблем необходимо активное взаимодействие семьи и школы, участие служб психологического сопровождения и использование в работе с детьми из групп риска методик с доказанной эффективностью.
О реформах образования в контексте модернизации государственного управления социальной сферы
В издательстве Oxford University Press вышла коллективная монография «The Oxford Handbook of Governance andPublic Management for Social Policy», посвященная анализу того, как правительства и связанные с ними учреждения пытались ускорить развитие человеческого потенциала и улучшить социальные результаты за последние несколько десятилетий. Каждая из 64 глав рассказывает о реформах в управлении и администрировании социальной политики.
![Аналитике в образовании не хватает ума: больших данных всё больше, но часто управленцы «не умеют их готовить» Иллюстрация к новости: Аналитике в образовании не хватает ума: больших данных всё больше, но часто управленцы «не умеют их готовить»](/data/2023/05/12/2016773345/wend888_analytics_in_education_is_not_sm..0dd-1a07-4136-bdec-2078a4ecabfd.png)
Аналитике в образовании не хватает ума: больших данных всё больше, но часто управленцы «не умеют их готовить»
Количество детей, которые занимаются в технических кружках, плавно растет в течение нескольких лет — такие данные показал в отчете один из районов. Значит, «верным путем идете, товарищи», — примерно такой вывод делали чиновники. Но если взглянуть на контекст, то окажется, что в это же время в районе закрывались кружки другой направленности, дети просто перетекали, и то не целиком, общая динамика внешкольных занятий — отрицательная. И, по уму, управленческие шаги должны быть совсем другими. Такой пример приводят Сергей Заир-Бек и Татьяна Мерцалова из Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, когда разбирают типичные проблемы работы управленцев с большими данными.