
«Чемодан бумаг ничего о качестве образования не говорит» – на летней школе Инобра искали, на что опереться в измерениях в учебных заведениях
Классик сказал, что настоящая любовь похожа на привидение – все о ней говорят, но никто ее не видел. Это могло бы стать лозунгом в дискуссиях о качестве образования. Все его добиваются, но в школах нет ни общепринятых способов его оценить, ни общих подходов, как результаты такой оценки лучше воплощать в управленческие шаги. Проблему обсуждали на летней школе «Качество школьного образования: измерение, анализ, управление». Ее провели Центр общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского и Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании.

«Внешколка» вне законов – каждая страна из бывшего СССР развивает эту сферу по-своему, но для всех она – «белое пятно»
Принято считать, что образование сильно зарегулировано. Любой учитель или управленец подтвердит: шагу не ступить без отчетов, нормативов, стандартов и законов. Но, оказывается, есть зоны полной свободы и даже не очень четкого представления о целях и задачах. В Центре общего и дополнительного образования имени Пинского Инобра совместно с Лабораторией образовательного права провели исследование законодательства о внешкольном образовании в постсоветских странах. Выяснилось, что бывшие советские республики похожи на лебедя, рака и щуку в представлении о том, как и зачем развивать внешкольный сектор, и почти у всех это «белое пятно» в законодательстве об образовании.
Алексей Обухов награжден медалью Министерства науки и высшего образования
Медаль «За вклад в реализацию государственной политики в области образования» присуждена Алексею Обухову – ведущему эксперту Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского, доценту Института образования НИУ ВШЭ. Документ о присуждении премии подписал статс-секретарь — заместитель министра образования и науки РФ Петр Кучеренко.
Директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Сергей Геннадьевич Косарецкий принял участие в круглом столе по теме «Развитие мер поддержки мотивирующей образовательной среды в сфере ранней профориентации, инженерного и технологического образования школьников для социально-экономического роста субъектов Российской Федерации», организованном Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации 21 июня 2022 года
В ходе круглого стола были рассмотрены вопросы современных подходов проектирования мотивирующей образовательной среды в профориентационной работе, корреляции между образовательной вертикалью и ранней профориентацией, диспропорции в развитии региональных систем профориентационной работы и уровнем их готовности к существующим запросам обучающихся, включенности бизнеса в решение профориентационных задач и качества данного взаимодействия в системе профориентации, интеграции усилий предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения, госкорпораций и крупных региональных предприятий с системой образования для создания уникальных образовательных сред, развития мер поддержки ранней профориентации.
Завершилась программа обучения для управленцев школ в рамках реализации Программы развития НИУ ВШЭ – 2030
В мае завершили обучение 76 руководителей школ, работающих в сложных социальных условиях в рамках программы развития Университета.

Инобр ВШЭ приступил к обучению сотрудников школ, работающих в неблагоприятных условиях
Первая в этом году программа повышения квалификации для директоров таких школ и их заместителей на тему «Современные модели и инструменты управления образовательной организацией для улучшения образовательных результатов учащихся» стартовала в апреле. Ее слушателями стали 74 человека из 15 субъектов Федерации. Обучение рассчитано на месяц и проводится с использованием дистанционных технологий.
Завершился Марафон эффективных практик для улучшения образовательных результатов учащихся в рамках проекта «500+»
С 15 марта по 22 апреля Центр общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского совместно с Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) провели Марафон эффективных практик для улучшения образовательных результатов учащихся в рамках проекта «500+» адресной методической помощи для школ с низкими образовательными результатами.
Девятнадцатая ежегодная международная конференция «Тенденции развития образования: «Право и свобода в образовании»
Центром общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского организованы два круглых стола в рамках Девятнадцатой ежегодной международной конференции «Тенденции развития образования: «Право и свобода в образовании», прошедшей 17-19 марта 2022 года в Москве.
Преодолевая низкие образовательные результаты: старт методического марафона совместно с партнером ФИОКО
Центр общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского поддерживает проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами («500+»), реализуемый Федеральным институтом оценки качества образования. В инициативе принимают участие 3000 школ из всех регионов России. Программа проекта насыщенная и объединяет различные форматы. Среди них – методический марафон «Эффективные практики повышения качества образовательных результатов школьников»от экспертов нашего центра и Института образования НИУ ВШЭ, призванных познакомить участников с лучшими практиками по повышению качества образования.