На Ямале запускается процесс внедрения целевой модели региональной системы дополнительного образования детей.
На Ямале запускается процесс внедрения целевой модели региональной системы дополнительного образования детей. Летом 2021 года на базе Регионального института развития образования был создан Региональный модельный центр. Его функцией является организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории субъекта Российской Федерации.
На основе проведенного анализа системы дополнительного образования Ямала планируется ряд мероприятий в рамках сотрудничества РИРО и Института образования НИУ ВШЭ.
Круглый стол на тему: Методическое сопровождение создания новых мест дополнительного образования детей: региональный опыт»
Вторым в серии круглых столов на тему: Методическое сопровождение создания новых мест дополнительного образования детей: региональный опыт»стало мероприятие в Ижевске. На площадке Регионального центра одаренных детей встретились представители региональных систем дополнительного образования детей для обсуждения практического опыта и совместной выработки предложений по совершенствованию методического сопровождения создания новых мест по всем направленностям дополнительного образования детей.
Всероссийский круглый стол на тему: «Методическое сопровождение создания новых мест дополнительного образования детей: региональный опыт» состоялся 21 августана площадке Центра дополнительного образования Липецкой области.
Дополнительное образование детей является одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики. Интерес к этой теме подтвердился количеством участников со всех субъектов Российской Федерации: более 80 педагогов и управленцев образовательных организаций приняли участие в мероприятии.
Трудный ребенок в школе: как совместить его права с интересами других учеников
Проблемными детьми не рождаются, ими становятся. Необходимо разобраться в причинах девиантного поведения некоторых подростков и понять, какими должны быть профилактические меры, поскольку карательные санкции не помогут. Об этом эксперты говорили в ходе заседания прошедшего в Вышке круглого стола «Реализация права на образование для обучающихся, имеющих проблемы с дисциплиной, и других участников школьного сообщества: правовые и организационные проблемы».
Школа после пандемии: жаркие вопросы и ключевые уроки
С 22 по 25 июня 2021 г. Центр общего и дополнительного образования им. Пинского с партнёрами из школ и организаций дополнительного образования первый раз в своей истории провёл летнюю онлайн-школу «Школа в контексте пандемии: усиливающееся неравенство и взаимодействие с сообществом», которая представила опыт самого Центра, а также ведущих экспертов Института образования НИУ ВШЭ.
Открытый семинар по актуальным проблемам дополнительного образования
Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ регулярно проводит открытый семинар по актуальным проблемам дополнительного образования. 26 апреля 2021 года в фокусе внимания стал вопрос о лучших практиках дополнительного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью. Коллегами из кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ Еленой Колосовой, Еленой Адамян, Луизой Адамян были представлены результаты аналитики и полевых исследований регионального опыта. Обсуждались данные, полученные в ходе мониторинга, проводимого в период ноябрь 2019–декабрь 2020 года в 78 субъектах РФ. Основным методом был выбран метод опроса профессионального сообщества, который позволил, с одной стороны, при помощи анкетирования изучить современное состояние включенности детей с ОВЗ и инвалидностью в систему дополнительного образования в России, с другой, получить с помощью полуструктурированного интервью точечную информацию о практиках и способах такого включения.
Цифровая трансформация образования в школе: на пути к новой реальности или временная мода?
Сегодня в МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция на тему «Цифровизация средней школы: цели, задачи, трудности трансформации», в которой приняли участие эксперты и специалисты Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского, Лаборатории цифровой трансформации образования, СО НКО «Обрсоюз», ООО «Верконт-Сервис».Фактически, пресс-конференция дала возможность обобщить и представить результаты второго этапа большого проекта по мониторингу цифровой трансформации общего образования, реализуемого Институтом образования НИУ ВШЭ совместно с ООО «Верконт-Сервис» на протяжение двух с половиной лет.
16 июня состоялся круглый стол: "Реализация права на образование для обучающихся, имеющих проблемы с дисциплиной, и других участников школьного сообщества: правовые и организационные проблемы" в рамках очередного совместного заседания Института образования ВШЭ и МГППУ «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление».
Нарушения поведения (девиации) рассматриваются как один из распространенных вариантов проявления трудностей в обучении школьников. Их изучение, обсуждение, поиск средств профилактики и коррекции традиционно представляет интерес для педагогического сообщества в контексте задач обеспечения качества образовательных результатов и субъективного благополучия учащихся. При таком подходе, как правило, в центре внимания оказываются права и интересы тех учащихся, кто демонстрирует отклоняющееся поведение. Однако сегодня проблемы поведения учащихся вызывают все большее беспокойство в обществе и становятся предметом дискуссий в широком контексте реализации права на образование всех участников образовательных отношений, баланса ответственности школы и семьи. В рамках круглого стола были обсуждены следующие темы и вопросы:Система помощи обучающимся с проблемами поведения, их семьям: возможности и эффективность работы. Школьная служба примирения как ресурс для профилактики конфликтов и конструктивного сотрудничества участников образовательного процесса. Роль КДН, органов опеки и попечительства, ПМПК, центров помощи семье и детям в профилактике и коррекции проблем поведения учащихся, оптимальные варианты их взаимодействия со школой, семьей, между собой. Публичные системы помощи - позиционированы ли они в общественном сознании как варианты помощи, или как "карательная" система наказаний и ярлыков? Образовательные эффекты и правовые последствия нарушения дисциплины для обучающегося и членов его класса, группы. «Учиться», «соблюдать дисциплину»: обязанность или общее пожелание для обучающегося? Российский вариант правового регулирования баланса ответственности семьи и школы в ситуациях проблем с поведением учащихся. Границы и возможности реагирования педагога и школы на нарушения дисциплины для эффективного обеспечения прав учащихся. Как может быть выстроено взаимодействие с родителями (законными представителями) членов класса, группы нарушителя, которые отстаивают права и интересы своих детей?
Детский двор Политехнического музея: концепция открытого образовательного пространства
Политехнический музей (Политех) – один из крупнейших научно-технических музеев мира. В ходе реконструкции исторического здания Музея создается новое пространство – Двор Политеха (Двор), специально ориентированное на самых младших посетителей и их семьи. Двор создается для того, чтобы обеспечить наилучшие условия для популяризации науки в детской и семейной аудитории. Концепция Двора описывает ключевые подходы к организации проекта. Проведение обсуждения Концепции Двора Политеха в профессиональном сообществе было организовано с целью определить возможные стратегии реализации концепции, а также формирования партнерств Двора с ведущими научными и методическими центрами.
Международные эксперты обсудили вопросы образовательной бедности в контексте пандемии COVID-19
25 мая Центр общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского провел международный онлайн-семинар «Исследования образовательной бедности: подходы, определения, применение». Пандемия COVID-19 нанесла сильнейший удар по образовательным системам всего мира. Дети оказались лишены возможности посещать школу. Актуализировалась угроза образовательной бедности – ситуации ограниченного и/или полного лишения шансов на получение достойного образования и развитие социальных навыков. Чтобы обсудить эти вопросы, Центр общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского организовали семинар, на который пригласили ведущих экспертов в сфере образования, социологии, экономики и политики. Исследователи обсудили последствия пандемия для систем образования, подходы к определению и измерению образовательной бедности, а также возможные варианты развития событий и дальнейшие шаги работы с последствиями пандемии.