• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Центр принял участие в работе форума "Стань выше с Вышкой!" по темам сотрудничества университетов и школ, а также роли профессиональных конкурсов в развитии педагогов

21 и 22 октября 2022 года в рамках образовательного форума "Стань выше с Вышкой!" по инициативе Центра были проведены две секции: Взаимодействие университетов со школами, функционирующими в сложных социальных условиях и Профессиональные конкурсы. «Урок для учителя»

Иллюстрация к новости: АСИ и ВШЭ исследовали дружелюбную образовательную среду в школах

АСИ и ВШЭ исследовали дружелюбную образовательную среду в школах

Институт образования и Международная лаборатория исследований социальной интеграции ВШЭ провели по заказу АСИ исследование, направленное на анализ актуального состояния и перспектив создания специальных условий обучения, в первую очередь – дружелюбной образовательной среды, для детей с особыми запросами. Исследование проводилось в рамках программы АСИ «Школа для каждого», которая является частью Национальной социальной инициативы (НСИ). Результаты исследования специалисты ВШЭ презентовали на онлайн-встрече 12 октября.

Иллюстрация к новости: Начало мастер-классов от финалистов конкурса "Урок для учителя" 2022 года

Начало мастер-классов от финалистов конкурса "Урок для учителя" 2022 года

Центр общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского совместно с Управлением развития интеллектуальных состязаний запускает серию мастер-классов от финалистов конкурса "Урок для учителя" 2022 года. Первый выпуск посвящен вопросам вовлеченности родителей в образование детей. 


Иллюстрация к новости: «Чемодан бумаг ничего о качестве образования не говорит» – на летней школе Инобра искали, на что опереться в измерениях в учебных заведениях

«Чемодан бумаг ничего о качестве образования не говорит» – на летней школе Инобра искали, на что опереться в измерениях в учебных заведениях

Классик сказал, что настоящая любовь похожа на привидение – все о ней говорят, но никто ее не видел. Это могло бы стать лозунгом в дискуссиях о качестве образования. Все его добиваются, но в школах нет ни общепринятых способов его оценить, ни общих подходов, как результаты такой оценки лучше воплощать в управленческие шаги. Проблему обсуждали на летней школе «Качество школьного образования: измерение, анализ, управление». Ее провели Центр общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского и Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании.

Иллюстрация к новости: «Внешколка» вне законов – каждая страна из бывшего СССР развивает эту сферу по-своему, но для всех она – «белое пятно»

«Внешколка» вне законов – каждая страна из бывшего СССР развивает эту сферу по-своему, но для всех она – «белое пятно»

Принято считать, что образование сильно зарегулировано. Любой учитель или управленец подтвердит: шагу не ступить без отчетов, нормативов, стандартов и законов. Но, оказывается, есть зоны полной свободы и даже не очень четкого представления о целях и задачах. В Центре общего и дополнительного образования имени Пинского Инобра совместно с Лабораторией образовательного права провели исследование законодательства о внешкольном образовании в постсоветских странах. Выяснилось, что бывшие советские республики похожи на лебедя, рака и щуку в представлении о том, как и зачем развивать внешкольный сектор, и почти у всех это «белое пятно» в законодательстве об образовании.

Алексей Обухов награжден медалью Министерства науки и высшего образования

Медаль «За вклад в реализацию государственной политики в области образования» присуждена Алексею Обухову – ведущему эксперту Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского, доценту Института образования НИУ ВШЭ. Документ о присуждении премии подписал статс-секретарь — заместитель министра образования и науки РФ Петр Кучеренко.

Директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Сергей Геннадьевич Косарецкий принял участие в круглом столе по теме «Развитие мер поддержки мотивирующей образовательной среды в сфере ранней профориентации, инженерного и технологического образования школьников для социально-экономического роста субъектов Российской Федерации», организованном Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации 21 июня 2022 года

В ходе круглого стола были рассмотрены вопросы современных подходов проектирования мотивирующей образовательной среды в профориентационной работе, корреляции между образовательной вертикалью и ранней профориентацией, диспропорции в развитии региональных систем профориентационной работы и уровнем их готовности к существующим запросам обучающихся, включенности бизнеса в решение профориентационных задач и качества данного взаимодействия в системе профориентации, интеграции усилий предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения, госкорпораций и крупных региональных предприятий с системой образования для создания уникальных образовательных сред, развития мер поддержки ранней профориентации.

Завершилась программа обучения для управленцев школ в рамках реализации Программы развития НИУ ВШЭ – 2030

В мае завершили обучение 76 руководителей школ, работающих в сложных социальных условиях в рамках программы развития Университета.

Иллюстрация к новости: Инобр ВШЭ приступил к обучению сотрудников школ, работающих в неблагоприятных условиях

Инобр ВШЭ приступил к обучению сотрудников школ, работающих в неблагоприятных условиях

Первая в этом году программа повышения квалификации для директоров таких школ и их заместителей на тему «Современные модели и инструменты управления образовательной организацией для улучшения образовательных результатов учащихся» стартовала в апреле. Ее слушателями стали 74 человека из 15 субъектов Федерации. Обучение рассчитано на месяц и проводится с использованием дистанционных технологий.

Завершился Марафон эффективных практик для улучшения образовательных результатов учащихся в рамках проекта «500+»

С 15 марта по 22 апреля Центр общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского совместно с Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) провели Марафон эффективных практик для улучшения образовательных результатов учащихся в рамках проекта «500+» адресной методической помощи для школ с низкими образовательными результатами.