• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: Аналитике в образовании не хватает ума: больших данных всё больше, но часто управленцы «не умеют их готовить»

Аналитике в образовании не хватает ума: больших данных всё больше, но часто управленцы «не умеют их готовить»

Количество детей, которые занимаются в технических кружках, плавно растет в течение нескольких лет — такие данные показал в отчете один из районов. Значит, «верным путем идете, товарищи», — примерно такой вывод делали чиновники. Но если взглянуть на контекст, то окажется, что в это же время в районе закрывались кружки другой направленности, дети просто перетекали, и то не целиком, общая динамика внешкольных занятий — отрицательная. И, по уму, управленческие шаги должны быть совсем другими. Такой пример приводят Сергей Заир-Бек и Татьяна Мерцалова из Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, когда разбирают типичные проблемы работы управленцев с большими данными.

Участие экспертов в XXIII Международном педагогическом Конгрессе «Устойчивое развитие образования. Миссия. Трансформации. Ресурсы»

Всероссийский форум «Инклюзивная школа. Успешность каждого ребенка»

Проекты социального воздействия – социально-преобразующие инвестиции в партнерстве с государством

Круглый стол «Современные подходы к управлению качеством школьного образования на постсоветском пространстве» в рамках XXIV ЯМНК

"Метаанализ российских исследований факторов, связанных с образовательной неуспешностью" – на семинаре о школьной неуспешности, 15 марта

О принципах подготовки учителя начальных классов к работе с трудностями в обучении – на семинаре о школьной неуспешности

Иллюстрация к новости: Лифт для школы: как устроен проект поддержки школа, работающих в сложных социальных условиях

Лифт для школы: как устроен проект поддержки школа, работающих в сложных социальных условиях

Университеты часто сотрудничают со школами. Обычно это партнерство свысокорейтинговыми гимназиями и лицеями, поддержка мотивированных детей. Для этого создаются предуниверсарии, школы при университетах, учеба в которых направлена на подготовку абитуриентов. Упор делают на интеграцию форм и методов высшего образования в школьное, к работе со школьниками подключаются университетские преподаватели, старшеклассники принимают участие в конкурсах и олимпиадах, организованных университетом. Такая система работы со школами уже много лет ведется в Вышке под руководством проректора Вадима Башева. Но как же другие школы?  Ведь важно работать и с менее мотивированными школьниками, которые, возможно, и не подозревают о своем потенциале.

Центр принял участие в работе форума "Стань выше с Вышкой!" по темам сотрудничества университетов и школ, а также роли профессиональных конкурсов в развитии педагогов

21 и 22 октября 2022 года в рамках образовательного форума "Стань выше с Вышкой!" по инициативе Центра были проведены две секции: Взаимодействие университетов со школами, функционирующими в сложных социальных условиях и Профессиональные конкурсы. «Урок для учителя»

Иллюстрация к новости: АСИ и ВШЭ исследовали дружелюбную образовательную среду в школах

АСИ и ВШЭ исследовали дружелюбную образовательную среду в школах

Институт образования и Международная лаборатория исследований социальной интеграции ВШЭ провели по заказу АСИ исследование, направленное на анализ актуального состояния и перспектив создания специальных условий обучения, в первую очередь – дружелюбной образовательной среды, для детей с особыми запросами. Исследование проводилось в рамках программы АСИ «Школа для каждого», которая является частью Национальной социальной инициативы (НСИ). Результаты исследования специалисты ВШЭ презентовали на онлайн-встрече 12 октября.