• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Игровые технологии в образовании взрослых

ПодразделениеПроектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»

Руководитель проекта: Н.В. Исаева

Описание проекта и его актуальность

Произошедшие в обществе изменения и переход к постиндустриальному обществу требуют от системы образования пересмотра принципов построения профессиональных образовательных программ. Новые образовательные программы должны способствовать более эффективному включению людей в ситуацию управления изменениями, формирования необходимых компетенций и способов деятельности. В настоящее время ученые и исследователи говорят о возрастающей роли компетентностного подхода к обучению, нацеленного, в отличие от традиционного, на развитие человека, а не на усвоение знаний, умений и навыков. Проблема пассивности знаний является одной из ключевых, при которой слушатель не активизирует и не применяет свои знания в процессе обучения, в результате чего часть накопленных знаний во время обучения остается не востребованной и с течением времени пропадает. В связи с этим в педагогическом сообществе не прекращаются дискуссии о наиболее эффективных методах и технологиях инновационного обучения, способных формировать комплексы практических компетенций, востребованных в современном мире и конкретных сферах деятельности. Одной из наиболее обсуждаемых в данном русле технологий являются игры. Игра позволяет людям освоить качественно новый подход к осуществлению собственных действий, суть которого заключается в интеграции мышления, коммуникации и деятельности.

Проект нацелен на рассмотрение игровых технологий, как одной из наиболее эффективных технологий обучения взрослых, на примере обучения управленцев в сфере образования.  Будет рассмотрен потенциал игровых симуляционных технологий в формировании необходимых компетенций при обучении управленцев системы образования с акцентом на исследовании внутриигровых процессов и месте игры в образовательной программе, позволяющих достигнуть заявленных образовательных результатов. Данное исследование будет иметь первостепенное значение для университетов и организаций, осуществляющий подготовку управленцев в сфере образования, как в рамках магистерских программ, так и в рамках программ повышения квалификации.

Цель, задачи и предполагаемые результаты

Результаты исследования могут быть использованы руководителями образовательных программ в качестве рекомендаций при разработке обучающих курсов и формировании общего дизайна программы с использованием игровых технологий. В ходе исследования планируется разработка игровой симуляции по управлению в сфере образования и ее апробация. 

Ключевые слова: игровые технологии; обучение взрослых; управленческие компетенции.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!