• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр исследований современного детства

Публикации
Книга
От универсальной доступности к современному качеству: дошкольное образование в России

Абанкина И. В., Бочавер А. А., Вавилова А. А. и др.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019.

Глава в книге
Психологические ориентиры образования личности в мире неопределенности

Обухов А. С.

В кн.: Проблемы развития личности в условиях глобализации: психолого-педагогические аспекты. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Ер.: Российско-Армянский университет, 2019. С. 286-297.

Препринт
Schools are segregated by educational outcomes in the digital space

Smirnov I.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2018

Деятельность Центра направлена на изучение и анализ современной ситуации развития детей дошкольного и школьного возраста. Как можно охарактеризовать современное детство? Изменилось ли оно за последние годы и если да, то как это можно зафиксировать? Основными исследовательскими темами являются социализация современных детей внутри и вне системы образования (включая разнообразные форматы дополнительного и семейного образования), диверсификация образовательных траекторий, современное родительство и образовательные программы для родителей.


Приглашаем школьников принять участие в исследовании "Психологическое благополучие школьников"

ECER 2019 «Образование в эпоху риска – роль исследований в образовании для будущего»

2 - 6 сентября 2019 года в Гамбурге (Германия) прошла большая международная конференция «European Conference on Educational Research» («Европейская конференция исследований в образовании»), темой которой в этом году стала «Education in an Era of Risk – the Role of Educational Research for the Future» («Образование в эпоху риска – роль исследований в образовании для будущего»). Организатором конференции является Европейская ассоциация исследований образования («European Educational Research Association» (EERA)).

Иллюстрация к новости: Европейская конференция по психологии развития

Европейская конференция по психологии развития

В Афинах прошла 19-я Европейская конференция по психологии развития, на которой выступила научный сотрудник Центра Александра Бочавер.

Мифы о "поколении Z"

В серии "Современная аналитика образования" вышел доклад Наталии Богачевой и Елизаветы Сивак "Мифы о поколении Z". В тексте рассматриваются наиболее устойчивые, распространенные и претендующие на универсальность представления о поколении современных подростков (так называемом «поколении Z»). Цель работы — проанализировать, насколько обоснованы эти представления и выделение современных подростков в отдельное поколение. Авторы работы показывают, что ряд приписываемых подросткам особенностей (как, например, снижение способности мыслить критически) не подтверждены данными, или же результаты исследований противоречивы; что некоторые особенности присущи подросткам в целом (например, более низкий, чем у взрослых, уровень развития произвольного внимания) и не уникальны для «поколения Z»; что отдельные характеристики являются, скорее, реакцией на современную среду (многозадачность) и характерны как для взрослых, так и для подростков. Таким образом, сегодня нельзя с уверенностью делать выводы о поколенческой специфике современных подростков: особенности поведения, установок, ценностей могут быть обусловлены средой или возрастом и измениться по мере взросления.

Доклад "Благополучие детей в цифровую эпоху"

В серии докладов к XX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества вышел доклад "Благополучие детей в цифровую эпоху". Доклад посвящен влиянию цифровых технологий на разные аспекты благополучия детей и подростков.

Иллюстрация к новости: Встреча Сети ОЭСР по воспитанию и обучению детей раннего возраста (ECEC)

Встреча Сети ОЭСР по воспитанию и обучению детей раннего возраста (ECEC)

21-22 февраля в Париже, Франция, состоялась 24-я рабочая встреча Сети ОЭСР по воспитанию и обучению детей раннего возраста (ECEC).

Открыта вакансия стажера-исследователя

У нас открылась вакансия стажера-исследователя. Приглашаем студентов НИУ ВШЭ, которые интересуются анализом данных и вычислительными социальными науками.

Институт образования проведёт исследование онлайн-ресурсов для подростков совместно c Институтом ЮНЕСКО

Центр исследований современного детства Института образования проведет исследование в сотрудничестве с Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. В исследовании будут изучены существующие в разных странах онлайн-ресурсы для подростков и молодых людей о здоровье и взаимоотношениях: например, чат-боты, видео-блоги, сообщества в социальных сетях, специализированные сайты. Основной вопрос исследования– какие онлайн-ресурсы наиболее востребованы и эффективны?

Иллюстрация к новости: Семинар "Современное детство. Теория и практика". «Коммуникация семьи и школы: ключевые особенности на современном этапе»

Семинар "Современное детство. Теория и практика". «Коммуникация семьи и школы: ключевые особенности на современном этапе»

Уважаемые коллеги,Приглашаем вас на заключительный в этом году семинар "Современное детство. Теория и практика"!
19 декабря в 17.00 в Институте образования НИУ ВШЭ (Потаповский пер., д.16 стр.10, ауд.309) с докладом «Коммуникация семьи и школы: ключевые особенности на современном этапе»

Иллюстрация к новости: Семинар «Как поколения Y и Z трансформируют образовательный процесс: кейс от компании Skyeng»

Семинар «Как поколения Y и Z трансформируют образовательный процесс: кейс от компании Skyeng»

Дорогие коллеги,
Приглашаем вас принять участие в семинаре «Как поколения Y и Z трансформируют образовательный процесс: кейс от компании Skyeng», который состоится 21 ноября в 18.20 в 403 ауд.
Спикер: Дарья Гриц, методист, разработчик программ направления Edutainment.