• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр мониторинга качества образования

Публикации
Книга
Система среднего профессионального образования Российской Федерации в 2005-2030 г.: влияние демографических факторов

Дудырев Ф. Ф., Козлов В. А., Шабалин А. И. и др.

Вып. 13: Факты образования Выпуск № 4 (13) 2017. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017.

Статья
Testing the family investment model in Russia: Estimating indirect effects of SES and parental beliefs on the literacy skills of first-graders

Vasilyeva M., Dearing E., Ivanova A. et al.

Early Childhood Research Quarterly. 2017. No. 42. P. 11-20.

Глава в книге
Основные тенденции развития системы профессионального развития педагогических кадров

Болотов В. А., Лавренюк Е. Н.

В кн.: Федеральный справочник. Образование в России. Т. 11. М.: АНО "Центр стратегических программ", 2016. С. 307-309.

Препринт
DIRECT AND INDIRECT EFFECTS OF PHONOLOGICAL ABILITY AND VOCABULARY KNOWLEDGE ON MATH PERFORMANCE IN ELEMENTARY SCHOOL

Kuzmina Y., Ivanova A., Antipkina I.

PSYCHOLOGY. WP BRP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017

Основные задачи центра:

Оценивание качества образования: разработка инструментов, анализ и аудит существующих инструментов, технологии оценивания, компьютерное тестирование, адаптивные алгоритмы тестирования, шкалирование и сообщение результатов,  интерпретация результатов и принятие решений на их основании; 

Проведение исследований в области оценки качества образования (в том числе международных) и/или их психометрическое сопровождение, включая все этапы от составления выборки до проведения сравнительных исследований и интерпретации результатов;

Консультирование в области исследования качества образования и проведения мониторингов.


Метод когнитивных лабораторий в создании инструмента оценки навыков 21 века

Центром мониторинга качества образования Института образования и благотворительным фондом "Вклад в будущее" уже больше года осуществляется разработка уникального инструмента, направленного на оценку ключевых навыков 21 века у четвероклассников. И чтобы инструмент получился хороший, важно говорить с самой важной для разработчиков аудиторией -- с четвероклассниками!

Чем может помочь инструмент на основе ECD?

На Международной летней школе Института образования НИУ ВШЭ, посвященной разработке тестов, регулярно преподает Марк Зелман – специалист Всемирного банка, который давно сотрудничает с Центром мониторинга качества образования Института. В этом году Марк вел трек, посвященный Evidence-Centered Design (ECD) – целостной идеологии разработки инструментов оценивания, в центре которой находится обеспечение валидности инструмента на всех этапах его разработки. Благодаря тому, что Марк знает русский язык, участники летней школы имели возможность получать информацию об ECD напрямую от профессионала мирового уровня.