Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Новости

«Здесь начинается Россия и наука!» ― состоялась совместная научная экспедиция НИУ ВШЭ и КамГУ

«Здесь начинается Россия и наука!» ― состоялась совместная научная экспедиция НИУ ВШЭ и КамГУ
Целую неделю с 12 по 19 ноября 2023 года студенты и ученые из научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва) и Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга (Петропавловск-Камчатский) изучали людей Камчатки. Что из этого вышло читайте в нашей статье.

17 ноября состоялся семинар «Междисциплинарные исследования социального взаимодействия в обучении»

Дорогие друзья!

17 ноября 2023 года состоялась очередная встреча Междисциплинарного семинара «Нейронауки об образовании» НИУ ВШЭ. В этот раз докладчиком была Кустова Татьяна Андреевна - младший научный сотрудник, аспирант 2-го года обучения направления «Порождение, передача, приобретение знаний» Научного центра когнитивных исследований, Научно-технологического университета «Сириус».

Новый выпуск журнала «Вопросы образования» полностью посвящён психометрике

Навыки нашего времени

27 октября состоялся Междисциплинарный семинар «Нейронауки об образовании» по теме «Дети с расстройством аутистического спектра: возникновение, симптомы и интервенции»


Следующая встреча семинара «Нейронауки об образовании» состоится 17 ноября 2023 года. Следите за нашими анонсами. Ждём вас на следующих семинарах «Нейронауки об образовании»! 
С уважением,
Ваш организационный комитет:Петракова Анастасия Владимировна – Институт образованияИстомина Ася Владимировна – Департамент психологииОтставнов Никита Сергеевич – Центр нейроэкономики и когнитивных исследованийДорофеева Светлана Валентиновна  – Центр языка и мозга
Семинар поддерживается проектом 5.5. «Нейронауки об образовании» Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» (при поддержке гранта № 075-15-2022-325, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации:https://ncmu.hse.ru/).

Связь когнитивных ха­рак­те­ри­стик школьников с ис­поль­зо­ва­ни­ем цифровых технологий обсудили на семинаре МГППУ и ИО НИУ ВШЭ

12 октября 2023 состоялась очередная сессия международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного в партнерстве университетов  ФГБОУ ВО МГППУ и Института образования НИУ ВШЭ.

Меж­дис­ци­пли­нар­ный семинар "Нейронауки об образовании" НИУ ВШЭ открыл ака­де­ми­че­ский сезон 2023-2024 учебного года

Преподаватель летней психометрической школы 2023 Лидия Добрия рассказывает о важности поддержки и дружбы с коллегами и профессорами на пути в психометрику

Студенты магистерской программы "Обучение и оценивание как наука" взяли интервью у профессора математики в колледже Уилбура Райта в Чикаго Лидии Добрии в рамках летней психометрической школы 2023 в г. Ереван, Армения.

Скорая психометрическая помощь: летняя школа по измерениям в Ереване помогает «настраивать» школы в разных странах

Скорая психометрическая помощь: летняя школа по измерениям в Ереване помогает «настраивать» школы в разных странах
Когда слышишь «Раш-моделирование» или «теория тестирования IRT», кажется, что это не проще ядерной физики, а уровень ученых, которые владеют этими премудростями, недостижим. А вот и нет: на летней школе психометриков Инобра в Ереване оказалось немало практиков образования, прежде далеких от искусства измерений. Они приехали осваивать новые для себя подходы и инструменты, чтобы улучшить системы образования в своих странах.

Инобр ВШЭ и КамГУ создадут модель развития человеческого потенциала в регионах с тяжелым климатом

Инобр ВШЭ и КамГУ создадут модель развития человеческого потенциала в регионах с тяжелым климатом
В России несколько климатических зон, и в таких регионах, как Дальний Восток или Камчатка, условия намного более суровые, а их жителям приходится преодолевать больше трудностей, чем, например, людям в центральной части страны. Можно ли целенаправленно готовить выпускников вузов в отдельных регионах так, чтобы им было легче добиваться успеха в работе и повседневной жизни? Ответ исследователей — да, и нацеленный на это проект зеркальной лаборатории Института образования ВШЭ и Камчатского государственного университета победил в рамках конкурса «Зеркальные лаборатории» Вышки.