Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Новости

На семинаре "Измерения и анализ данных в психологии и образовании" представлен инструмент для измерения прогресса в начальной школе

Ольга Златкин-Тройчанская выступила с докладом «Возможности и проблемы оценки компетенций студентов в системе высшего образования: краткий обзор современного состояния исследований»

23 сентября 2021 состоялся первый в новом учебном году  международный научный семинар (вебинар) «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованный в партнерстве университетов  ФГБОУ ВО МГППУ и Института образования НИУ ВШЭ.

Запуск международного отчета SSES-19

7 сентября состоялась презентация результатов Международного сравнительного исследования социальных и эмоциональных навыков школьников (Study of Social and Emotional Skill – SSES-19). SSES - первое масштабное исследование социального и эмоционального развития учащихся разных стран. Исследование проводилось в 2019 году под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Измерение функ­ци­о­наль­ной грамотности вместе с учи.ру: диагностика чи­та­тель­ской грамотности и 3К (критическое мышление, ком­му­ни­ка­ция, кооперация)

Измерение функциональной грамотности вместе с учи.ру: диагностика читательской грамотности и 3К (критическое мышление, коммуникация, кооперация)
Перед стартом учебного года, 17-19 августа, компания Учи.ру провела конференцию для учителей начальной и средней школы, классных руководителей и директоров - "Августовка Учи.ру".

Елена Карданова представила доклад о современных подходах к оценке образовательных достижений учащихся

Елена Карданова представила доклад о современных подходах к оценке образовательных достижений учащихся

Анастасия Петракова представила доклад «Особенности психологического стресса у учителей в условиях дистанционного обучения (пандемии COVID-19)» на конференции «Современное образование: теория и практика»

Анастасия Петракова представила доклад «Особенности психологического стресса у учителей в условиях дистанционного обучения (пандемии COVID-19)» на конференции «Современное образование: теория и практика»

«В чем особенности социального восприятия детей?»: Анастасия Петракова рассказала во время конференции «Практики развития»

«В чем особенности социального восприятия детей?»: Анастасия Петракова рассказала во время конференции «Практики развития»
С 12 по 14 ноября проходила конференция «Практики развития». В рамках конференции планировалось обсудить, как развивается и изменяется образования в контексте нового технологического уклада. Научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании, Анастасия Петракова, и ее коллега из Института психологии РАН, Евгения Лебедева, также выступили в секции «Современные исследования» с докладом об индивидуальных различиях в развитии социального восприятия детей.

Проект по распознаванию лиц в Школе Реальных Дел

Проект по распознаванию лиц в Школе Реальных Дел
13 ноября стартовал новый сезон в Школе Реальных Дел – международного конкурса проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей. Сотрудники Центра психометрики и измерений в образовании представили свой проект по распознаванию лиц и открыли новый набор молодых исследователей, которым интересны измерения конструктов.

Поздравляем Инну Вениаминовну Антипкину с присуждением степени кандидата наук об образовании!

Поздравляем Инну Вениаминовну Антипкину с присуждением степени кандидата наук об образовании!
12 ноября состоялась защита диссертации Инны Вениаминовны на тему «Методология измерения родительской вовлеченности в образование детей». Всеми голосами «За» Инне была присуждена учёная степень кандидата наук об образовании.

Поздравляем Егора Сагитова с поступлением на трек магистратура-аспирантура НИУ ВШЭ!

Поздравляем Егора Сагитова с поступлением на трек магистратура-аспирантура НИУ ВШЭ!
Егор смог занять одно из  45 мест трека, позволяющего за два года магистратуры и три года аспирантуры хорошо реализовать сложное исследование. Преимуществом Егора стало наличие публикаций, которые он сделал во время учебы в бакалавриате, и проработанная заявка на исследование проблем академической нечестности: феномена списывания, реакции на него преподавателей и возможных методов борьбы с этой проблемой.