Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Новости

Анастасия Петракова представила доклад «Особенности психологического стресса у учителей в условиях дистанционного обучения (пандемии COVID-19)» на конференции «Современное образование: теория и практика»

Анастасия Петракова представила доклад «Особенности психологического стресса у учителей в условиях дистанционного обучения (пандемии COVID-19)» на конференции «Современное образование: теория и практика»

«В чем особенности социального восприятия детей?»: Анастасия Петракова рассказала во время конференции «Практики развития»

«В чем особенности социального восприятия детей?»: Анастасия Петракова рассказала во время конференции «Практики развития»
С 12 по 14 ноября проходила конференция «Практики развития». В рамках конференции планировалось обсудить, как развивается и изменяется образования в контексте нового технологического уклада. Научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании, Анастасия Петракова, и ее коллега из Института психологии РАН, Евгения Лебедева, также выступили в секции «Современные исследования» с докладом об индивидуальных различиях в развитии социального восприятия детей.

Проект по распознаванию лиц в Школе Реальных Дел

Проект по распознаванию лиц в Школе Реальных Дел
13 ноября стартовал новый сезон в Школе Реальных Дел – международного конкурса проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей. Сотрудники Центра психометрики и измерений в образовании представили свой проект по распознаванию лиц и открыли новый набор молодых исследователей, которым интересны измерения конструктов.

Поздравляем Инну Вениаминовну Антипкину с присуждением степени кандидата наук об образовании!

Поздравляем Инну Вениаминовну Антипкину с присуждением степени кандидата наук об образовании!
12 ноября состоялась защита диссертации Инны Вениаминовны на тему «Методология измерения родительской вовлеченности в образование детей». Всеми голосами «За» Инне была присуждена учёная степень кандидата наук об образовании.

Поздравляем Егора Сагитова с поступлением на трек магистратура-аспирантура НИУ ВШЭ!

Поздравляем Егора Сагитова с поступлением на трек магистратура-аспирантура НИУ ВШЭ!
Егор смог занять одно из  45 мест трека, позволяющего за два года магистратуры и три года аспирантуры хорошо реализовать сложное исследование. Преимуществом Егора стало наличие публикаций, которые он сделал во время учебы в бакалавриате, и проработанная заявка на исследование проблем академической нечестности: феномена списывания, реакции на него преподавателей и возможных методов борьбы с этой проблемой.

Сотрудники Центра психометрики и измерений в образовании приняли участие в конкурсе для школьников «Школа Реальных Дел».

Сотрудники Центра психометрики и измерений в образовании приняли участие в конкурсе для школьников «Школа Реальных Дел».
15 октября в режиме онлайн прошла ярмарка кейсов работодателей в рамках конкурса для школьников «Школа Реальных Дел». Ее целью является выявление и поддержка творческих идей учащихся в области проектов на основе задач от организаций-работодателей. Группа психологов Центра психометрики и измерений в образовании представила кейс «Психологические тесты на распознавание лиц». Участники Ярмарки познакомились с Институтом образования ВШЭ: презентацию кейса послушала 41 школа.

Поздравляем Екатерину Енчикову с защитой PhD в Университете Порту!

Поздравляем Екатерину Енчикову с защитой PhD в Университете Порту!

ICL Test идет в онлайн. Первые «пробы пера» в дистанционном тестировании

ICL Test идет в онлайн. Первые «пробы пера» в дистанционном тестировании

Пятерку получить будет сложно, двойку — тоже. Виктор Болотов — о том, что будет с ЕГЭ в 2020-м

Пятерку получить будет сложно, двойку — тоже. Виктор Болотов — о том, что будет с ЕГЭ в 2020-м
Как сдавать ЕГЭ в этом году, по-прежнему непонятно. И возможно, нынешняя форс-мажорная ситуация показывает несостоятельность самой идеи единого экзамена. «Отцом ЕГЭ» называют Виктора Болотова, бывшего руководителя Рособрнадзора, замминистра образования, а ныне научного руководителя Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ. Именно он разработал принципы этого экзамена, был его главным идеологом и куратором.

Онлайн-экзамены и никакого мошенничества

Можно ли перевести экзамены в онлайн? Тема стала одной из самых обсуждаемых с начала карантина. Пока задача оказалась непосильной: ОГЭ отменили, ЕГЭ перенесли на неопределенный срок. Но с чего начинать путь к онлайн-экзаменам, если  рано или поздно решимся?  Аналитики Центра психометрики и измерений в образовании Инобра ВШЭ изучили опыт нескольких стран, которые перешли на онлайн-экзамены еще до пандемии. Оказалось – существуют два пути, но с единым принципом: постепенность изменений  – иначе общество отказывает в доверии.