К вопросу о роли teaching practices в образовательных результатах обучающихся
В престижном зарубежном International Journal of Educational Development (издательство ELSIVER) опубликована статья наших коллег Андрея Захарова, Мартина Карноя и Прашанта Лоялки "Which teaching practices improve student performance on highstakes exams? Evidence from Russia".
Материалом для работы послужило исследование, проведенное в 2010 году в трех российских регионах. Оно включало опрос 3 000 учащихся 11-х классов, их учителей и директоров школ. Анализировались результаты ЕГЭ по русскому языку и математике. Цель исследования заключалась в том, чтобы проследить, действительно ли основной вклад в результаты учеников принадлежит семье, а роль teaching practices при этом является вторичной, - как это обнаруживают европейские межстрановые исследования (PISA, TIMMS). В ходе исследования подверглась проверке гипотеза релевантности международного инструментария российским условиям.
Полный тект статьи