• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Исследование iPIPS - объектом изучения становится весь спектр навыков ребенка

Состоялся вебинар  Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ «Стартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения: международное исследование iPIPS».

17 апреля 2014 г. состоялся вебинар Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ «Стартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения: международное исследование iPIPS». В вебинаре приняли участие специалисты из 32 регионов Российской Федерации, а также из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана и Приднестровской Молдавской Республики. Участниками вебинара стали 672 специалиста из 130 организаций образовательной сферы. 

На вебинаре выступили Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н., и Карданова Елена Юрьевна, директор Центра, к. ф.- м. н. Вел вебинар Вальдман Игорь Александрович, директор РТЦ, к.п.н.

                                        

В рамках вебинара был представлен новый международный инструмент исследования iPIPS (International Performance Indicators in Primary School), нацеленный на стартовую диагностику детей на входе в начальную школу и оценивание их индивидуального прогресса в течение первого года обучения в школе. Важной особенностью этого исследования является то, что объектом изучения становится весь спектр навыков ребенка - как когнитивных, так и межличностных. При этом контролируется целый ряд контекстных факторов: семья, воспитательные практики родителей, дошкольное образование, учитель и его характеристики, УМК, используемый учителем, социальное и эмоциональное развитие самого ребенка.

В ходе выступлений были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Почему необходимо проводить исследования первоклассников?
  2. Международный и российский опыт исследования детей в начальной школе
  3. Инструментарий iPIPS, его характеристика, особенности и преимущества
  4. Структура iPIPS, примеры заданий
  5. Процедура диагностики и сбор контекстной информации
  6. Результаты апробации iPIPS на российской выборке
  7. Представление результатов исследования
  8. Пользователи и варианты использования результатов исследования на муниципальном  и  региональном уровнях
  9. Планы по проведению исследования в России в 2014-2016 гг.
С материалами вебинара можно ознакомиться здесь.