Четвертая глобальная конференция Российской программы содействия образованию в целях развития (Russia Education Aid for Development , READ) состоялась в Санкт-Петербурге.
В этом году конференция READ проходила в Санкт-Петербурге, ее тема - "Measuring for Success" ("Измерения для успеха"). Основная часть форума состоялась 12-14 мая, после чего 15-16 мая были организованы специальные учебные семинары по вопросам крупномасштабных оцениваний и оценки на уровне класса. В рамках темы конференции обсуждались цели обучения школьников во всем их многообразии – для дальнейшей учебы, для работы, для жизни, а также та роль, которую играет система оценки и мониторинга в достижении этих целей.
Участниками конференции стали представители системы образования восьми стран - участниц программы READ, международные эксперты в области образования, оценки качества и методов обучения, сотрудники Всемирного банка и международных донорских организаций. Всего в мероприятии приняли участие более 120 специалистов из 16 стран мира.
Институт образования НИУ ВШЭ был представлен на форуме широкой делегацией, в которую вошли: И.Д. Фрумин, В.А. Болотов., И.А. Вальдман, Е.Ю. Карданова, Е.А. Орёл, М.А. Пинская, Ю.А. Тюменева.
В панельных дискуссиях наряду с международными экспертами выступили научный руководитель Института образования Исак Фрумин, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования Виктор Болотов и ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования Марина Пинская.
Директор Центра мониторинга качества образования Института образования Елена Карданова провела две сессии в рамках учебного семинара «SAM (Student Achievement Monitoring) - инструмент оценки результатов обучения». На семинаре рассматривались вопросы обеспечения качества и валидности измерений на основе инструментария SAM.
В ходе презентации руководителя российской программы READ Тиграна Шмиса (Всемирный банк) магистерская программа Института образования «Измерения в образовании и психологии» и Российский тренинговый центр были отмечены как примеры успешной практики по развитию кадрового потенциала специалистов России и СНГ.
Более подробная информация представлена на сайте программы READ.