• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Вырваться из обозначенных пределов? Легко!

Состоялось вручение дипломов первым выпускникам магистерской программы международного уровня "Управление в высшем образовании".

Три года учебы на иновационной магистерской программе международного уровня "Управление в высшем образовании" увенчались защитой магистерских диссертаций студентами первого набора, которая состоялась в феврале. А 16 мая в незабываемой атмосфере эмоционального подъема первым выпускникам программы были вручены дипломы с присвоением квалификации "магистр менеджмента". 

В состоявшемся конкурсе дипломных работ были определены победители, дипломы I степени получили Лариса Тарадина (научный руководитель Н.Б. Филинов) и Андрей Зиновьев (научный руководитель Н.Л. Титова).
 
Программа "Управление в высшем образовании" - действительно уникальная, не имеющая аналогов ни в одном российском учебном заведении. Проникнуться ее духом, представить, какой путь прошли студенты программы за три насыщенные - поиском, мучительной ломкой сложившихся стереотипов - года, поможет яркое выступление ее руководителя К.В. Зиньковского, прозвучавшее на церемонии вручения дипломов и не оставившее равнодушным никого из присутствующих. Приводим выдержки из этого выступления:
"Что объединяет наших студентов? Картина с общим началом группы начала проясняться для меня только на втором очном модуле. Это произошло благодаря преподавательской команде. Вся доктрина нашей программы оказалась до определенной степени условностью. В реальности видение, интеллект, широта и незашоренность взглядов наших профессоров позволили раскрыть интересы группы. Подозреваю, что они до конца не были понятны и самим слушателям. Первый год главные впечатления от программы слушатели выражали примерно так: «Это взрыв мозга!», «Это невозможно сделать!», «Так нельзя преподавать, дайте нам что-то более конкретное или просто дайте вас догнать!» Курс по стратегии, не имеющий ничего общего с инструментальными и формализованными подходами, стал катализатором самоопределения студентов и системообразующим для всей программы.  

Зачем и кому нужны «взрыв мозга», разрушение стереотипов и фантастические идеи? Ведь это невозможно превратить в инструментальный навык или компетенцию. Предполагаю, что это нужно слушателям, которые сознательно или интуитивно ищут способ вырваться из обозначенных для них пределов. Если это так, то мы привлекаем идеями индивидуального успеха и свободы. Тогда девиз Вышки "Не для учебы, а для жизни мы учимся" обретает смысл и в нашей программе. Вышкинская матрица, заложенная в то время, когда наш университет был магистерским, все еще работает.

Способы обретения профессиональной свободы могут быть очень разными. Можно стать ценным экспертом или носителем оригинальных идей. Можно разработать проект, который проложит дорогу к цели. Можно кооперироваться с единомышленниками и талантливыми людьми и добиваться того, что ранее было не достижимо. В любом случае - это возможность сменить позицию, не жить только по определенной кем-то программе, менять не только себя, но и обстоятельства. Наша программа для тех, кто стремится сменить свою позицию. Это сильно облегчило понимание программы - ее важнейшей частью становятся проекты по стратегированию, исследования широкого поля проблем образования, освоение лидерских и командных навыков, навыков нахождения решений в кооперирующейся группе, освоение новых информационных инструментов, как тренинг изменений, поиск и анализ предпринимательских идей, создание собственного проекта.

Коллеги, понимаю, что смешиваю реальность и мечты. В каждом потоке есть слушатели, которым остро не хватает инструментов и методов для немедленного действия на работе. Также понимаю, что углубление в специализацию и инструментальные знания, которые и ассоциируется у многих с повышением профессионализма, требуют в условиях нашего учебного плана большой самостоятельности, серьезной самоорганизации и воли к победе. Однако, эти три последних навыка, наверное, и будут «золотым ключиком» нашей программы, когда мы научимся доводить их у наших слушателей до уровня, которому могли бы позавидовать все. Они позволят слушателям концентрировать неслабые ресурсы Инобра и Вышки для достижения своих целей.

Нужна ли наша программа вузам и высшему образованию? Правильным, ожидаемым ответом будет такой: мудрый руководитель понимает, что свободно мыслящие профессионалы и сами развиваются, и вуз развивают. Да и вообще, если человеку интересно, то хотя бы за него у руководителя голова не болит. Если серьезно, то немалая часть наших слушателей была прислана на программу и поддерживается именно такими мудрыми руководителями. И мы им благодарны. Однако ответ будет другим. Наша программа будет нужна всем вузам тогда, когда мы докажем, что наши слушатели способны преодолевать неравенство возможностей, окружающее нас со всех сторон. Это про неравенство столичных и региональных вузов, государственных и частных, российских и западных, хорошо финансируемых и не попавших сегодня под крыло государства, работающих с лучшими детьми и теми, кто не преодолел барьер доступности. Успешные примеры преодоления внешних и внутренних ограничений есть. И здесь я хотел бы вспомнить самыми теплыми словами Евгения Анатольевича Князева, который был уверен в том, что вузы разные нужны и что выход из сложной ситуации можно найти всегда. Светлая ему память.

Поздравляю слушателей с получением дипломов и присвоением новой квалификации "магистр менеджмента". Я благодарю коллег по Вышке и всех, кто принимал и принимает участие в программе. Благодаря Вам мы испытываем успех".


Мы присоединяемся к поздравлениям выпускников, а также хотим поздравить всех преподавателей программы, которые провели студентов по сложному и интересному пути к новому знанию!

Выпускники программы - победители конкурса дипломных работ
С именами выпускников программы и темами их диссертаций можно познакомиться здесь.