• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Исследования наших ученых открываются международным специалистам

На онлайн-платформе престижного международного издания European Journal of Higher Education (EJHE) опубликована статья И. Фрумина, Я. Кузьминова и Д. Семенова "Institutional diversity in Russian higher education: revolutions and evolution".

На онлайн-платформе престижного международного издания European Journal of Higher Education (EJHE) опубликована статья И. ФруминаЯ. Кузьминова и Д. Семенова "Institutional diversity in Russian higher education: revolutions and evolution". EJHE - передовое  высокорейтинговое издание, нацеленное на аккумуляцию исследований о высшем образовании как в европейских странах, так и в других странах мира. Материалы издания охватывают целый ряд дисциплинарных и методологических подходов; особый приоритет журнала - международные сопоставления и статьи по новым, ранее не изученным темам в образовательной сфере отдельных стран.

Опубликованная статья представляет собой продолжение и углубление исследования институциональных изменений в системе российского высшего образования, предпринятого в работе «Структура вузовской сети: от советского к российскому "мастер-плану"» (журнал "Вопросы образования", №4 за 2013 год). Авторы анализируют как исторический контекст, так и нынешнее институциональное разнообразие, явившееся следствием воздействия новых факторов периода постсоветской трансформации. Типология универститетов исследуется во взаимосвязи с основными силами, влияющими на их развитие.

Abstract
 This paper is devoted to changes in the structure of the higher education system in Russia, analysing both historical context and current institutional diversity. The review starts from the Soviet quasi-corporate system when the state combined demand-side and supply-side roles in higher education. The post-Soviet transformation brings new forces that shaped institutional diversity. Following that, the historical typology of institutions is investigated with regard to the major forces influencing these universities' development. Taking into account both the historical legacy and the crucial post-Soviet period (1990s–2000s), a typology of new types of higher education institutions is set forth. It represents an extreme case of state-authorized higher education facing market forces. The state abandons its monopoly on demand in higher education and cannot fully control the supply side. And the system itself is under pressure from the influence of different sides.

Искренне поздравляем Исака Давидовича, Ярослава Ивановича и Дмитрия Сергеевича и желаем им новых резонансных международных публикаций, знакомящих мировое образовательное сообщество со спецификой сферы образования в нашей стране!