• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Центр социально-экономического развития школы: распространяя педагогический опыт в регионы

В Ярославской области прошла Летняя школа проекта «Комплексное сопровождение разработки и реализации программ улучшения результатов школ с низким качеством образования, работающих со сложным контингентом».


С 25 по 27 июня 2014 года в Ярославской области прошла Летняя школа проекта «Комплексное сопровождение разработки и реализации программ улучшения результатов школ с низким качеством образования, работающих со сложным контингентом».

Инициаторами и организаторами школы выступили Центр социально-экономического развития школы (ЦСЭРШ) Института образования, Департамент образования Ярославской области и ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования».

В работе Летней школы приняли участие более 50 представителей школьных управленческих команд из Ярославской и Московской областей, а также представители Республики Карелия и Чувашской Республики. С приветственным словом к участникам обратилась заместитель начальника Департамента образования Ярославской области С.В. Астафьева.

Содержательная программа Школы открылась презентацией «Движение эффективных школ - история, контексты и перспективы», которую провела научный сотрудник ЦСЭРШ И.Г. Груничева, и просмотром видеоматериалов по тематике проекта (ресурс TED, Ideas worth spreading) c последующим их обсуждением. Далее в формате брифинга участники Школы представили свои первые итоги по реализации программ перевода школ в эффективный режим работы, обозначив основные приоритеты, нововведения и барьеры. Ведущий научный сотрудник ЦСЭРШ М.А. Пинская провела мастерскую по проектированию управленческих матриц. Такие матрицы позволяют не только структурировать и планировать процессы, заложенные в основу программ перевода школ в эффективный режим работы, но и осуществлять их мониторинг.

На Школе также получила продолжение тема педагогического лидерства, которой был посвящен III межрегиональный семинар проекта (г. Железнодорожный Московской области, 10-12 апреля 2014 года). В форме ролевой игры «Радиоинтервью с директором» участникам был представлен инструмент оценки уровня развития педагогического лидерства в организации.

Живой интерес вызвала еще одна ролевая игра - «Межгалактическое содружество КОУЧ (команд обучающихся учителей)». Основная  цель игры – показать, как можно запустить процессы создания и организации взаимодействия таких команд в школе на основе сотрудничества с целью как профессионального развития, так и улучшения образовательных результатов учеников.

В заключительный день участники познакомились с презентацией Проекта создания системы электронного мониторинга сети школ, нацеленного на сбор в кратко- и среднесрочной перспективе панельных данных, их исследовательский и практико-ориентированный анализ, описание лучших практик в рамках реализации проекта. Кроме этого, обсуждались перспективы межрегионального партнёрства и взаимодействия по разработке и реализации программ поддержки школ, работающих в сложном социальном контексте, в рамках системы электронного мониторинга сети.

По окончании Летней школы участники поделились впечатлениями, отметив актуальность и важность обсуждаемых вопросов. Специалисты особо подчеркнули практическую ценность школы как площадки для выработки совместных решений и апробации конкретных инструментов. Предложение сделать проведение таких школ регулярным было единодушно поддержано.