В Нарве (Эстония) состоялась ежегодная педагогическая конференция
25 августа в Нарве (Эстония) состоялась традиционная педагогическая конференция. В этом году темой конференции было исследование PISA («Исследования PISA: зеркало образования Эстонии»).
Конференция, история которой насчитывает уже пятнадцать лет, в последние два года проходит на базе Нарвского колледжа Тартуского университета. Участниками конференции стали учителя и руководство различных образовательных учреждений, сотрудники организации Иннове[1] и Министерства образования и науки Эстонии. Конференция была в большей степени направлена на решение вопросов, интересующих педагогов, руководителей и исследователей образовательных учреждений, в которых преподавание ведется на русском языке. Тем не менее представленные доклады прозвучали как на русском, так и на эстонском языках.
Формат конференции включал пленарное заседание и четыре параллельные секции, охватывающие различные аспекты образовательной системы.
Доклад научного сотрудника МЛАОП Инобра Татьяна Хавенсон, представленный на пленарной сессии, был посвящён исследованиям результатов PISA в школах России, их динамике с 2000 по 2012 год и связи с другими факторами образовательной среды. Особое место в докладе было уделено рассмотрению фактора социокультурного статуса учеников и школ, а также понятия «возможность учиться» (opportunity to learn), являющегося фокусом исследования PISA 2012. Доклад был высоко оценен аудиторией и вызвал живой интерес участников конференции, отметивших, что он позволило им не только взглянуть на собственные проблемы с другой стороны, но и наметить идеи новых исследований.
Важным итогом конференции стала договоренность о дальнейшем сотрудничестве в области сравнительных исследований как с Нарвским колледжем, так и с Innove.
С репортажем о конференции Эстонского национального телерадиовещания можно ознакомиться здесь.
[1] Организация, которая занимается в Эстонии разработкой национального тестирования, национальных стандартов образования, организацией повышения квалификации, координацией работы школ по проведению национального тестирования, по вопросам внедрения новых учебных программ, и т.д.