В Порто (Португалия) состоялась конференция Европейской Ассоциации исследований в области образования (EERA)
С 1 по 5 сентября в г. Порто (Португалия) проходила XX юбилейная конференция Европейской ассоциации исследователей в области образования (EERA) ECER 2014. Девизом форума стал лозунг «The Past, the Present and Future of Educational Research in Europe».
В этом году EERA празднует свое 20-летие. Каждый год в течение этих лет исследователи из Европы и других стран мира собираются на конференцию, чтобы представить свои новейшие исследования и обсудить последние тенденции в образовании. В этом году местом проведения конференции был выбран живописный город Порту, центр одноименного региона в северной части Португалии.
Конференция была посвящена прошлому, настоящему и будущему образовательных исследований в Европе. Основные вопросы, на которые пытались дать ответы участники конференции:
- могут исследования в области образования разрешить транскультурные проблемы, какова роль этих исследований в работе с неопределенностью, пограничными идеями и потоками данных;
- какова роль «уроков прошлого» в создании новых моделей и альтернатив, которые требуют сложного понимания;
- можно ли рассматривать исследования как средство обозначения радикальных альтернатив и надежных решений;
- как мы можем убедиться в том, что в климате растущей европеизации уважение к национальными и местным приоритетам в исследованиях и образовательных практиках сбалансировано с необходимостью найти общие исследовательские цели, темы и методы.
Работа конференции была организована на 32 сетевых площадках. Секции были посвящены самым различным тематическим направлениям: вопросам философии и социологии образования; исследованиям проблем математического образования и проблем языка; вопросам современных технологий в образовании и проблем устойчивого развития; проблемам прав детей и вопросам исследований детей, находящихся в категории риска.
Институт образования НИУ ВШЭ делегировал на конференцию представительную группу своих сотрудников, которые выступили с докладами о своих исследованиях на трех секциях.
Секция «Educational Effectiveness and Quality Assurances»
Марина Пинская, Ирина Груничева (Центр социально-экономического развития школы): «Do classical Models of School Effectiveness and School Improvement Work in Russian Contexts»
Секция «Assessment, Evaluation, Testing and Measnt»
Алена Пономарева: «Cross-cultural Comparability of Survey Data: Case of Nordic-Baltic Comparative Study» (Alena Ponomareva, Elena Kardanova, Evgeny Osin)
Екатерина Енчикова: «Students' Reasoning Skills In The Context Of Educational Environment In Primary School» (Ekaterina Enchikova, Petr Nezhnov, Elena Kardanova)
Секция «Research in Higher Education»
Алина Иванова: «Measuring Heterogeneity Of The Educational System» (Alina Ivanova, Isak Frumin, Fuad Aleskerov, Elena Kardanova)
Вот как описали свои впечатления об участии в форуме сотрудники ЦМКО: "Конференция дает множество самых интересных возможностей для молодых ученых, включая серии специальных воркшопов (например, по вторичному анализу данных международных исследований TIMSS, PIRLS), круглые столы, семинары по публикации в международных рецензируемых семинарах, наконец выступления ключевых спикеров конференции по самым животрепещущим темам и трендам современного образования в Европе и мире. Специально организованные кофе-брейки во дворе университета, встречи участников каждой секции, наконец, общее «всеконференционное» мероприятие - концерт классической музыки в исполнении оркестра инженерного факультета Университета Порто – все это позволяет молодым (и не только) исследователям в полной мере ощутить сопричастность к мейнстриму образовательных исследований, почувствовать себя частью научного сообщества и установить полезные научные контакты".