• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

В Принстоне (США) прошла Международная конференция по компьютерному адаптивному тестированию

Научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Инобра Д. Аббакумов представил на конференции результаты исследования, выполненного в соавторстве с  Е. Кардановой.

8 - 10 октября в городе Принстон (США) проходила Международная конференция по компьютерному адаптивному тестированию. Организаторами конференции выступили Educational Testing Service, являющийся крупнейшим в США центром тестирования, создавшим такие известные тесты, как TOEFL, GRE, TOEIC и др., и International Association for Computerized Adaptive Testing (IACAT).

Компьютерное адаптивное тестирование (КАТ) на сегодняшний день является наиболее совершенным и сложно организованным алгоритмом, применяющимся в образовательном тестировании. Основная цель КАТ – повышение эффективности и точности измерений. Эта цель достигается благодаря тому, что для каждого испытуемого в процессе тестирования формируется индивидуальный набор заданий, максимально близкий его к уровню подготовленности.

Результаты исследований в области КАТ, включающие вопросы разработки банков заданий, психометрического моделирования и построения алгоритмов, информационной безопасности, валидности, внедрения КАТ на разных ступенях образования и многие другие, представили коллеги из ETS, ACT, GMAC, Assessment Systems, Pearson, Microsoft (США), CITO (Нидерланды) и других исследовательских коллективов из 20 стран мира. 

Россию на конференции представил Институт образования НИУ ВШЭ в лице научного сотрудника Центра мониторинга качества образования Д. Аббакумова. Он познакомид научное сообщество с результатами исследования «Computerized Adaptive Testing Algorithm for Summative Assessment», выполненного в соавторстве с директором Центра  Е. Кардановой. В докладе были представлены результаты поэтапного создания алгоритма КАТ, включающие психометрический анализ, калибровку банка заданий и серию симуляционных исследований.