• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

В Институте образования с успехом прошел очередной вебинар Российского тренингового центра

В работе вебинара участвовали свыше 100 организаций из России и семи зарубежных стран.

19 ноября 2014 года Российский тренинговый центр (РТЦ) Института образования НИУ ВШЭ провел очередной, последний в этом календарном году вебинар. Тема мероприятия - «Модели организации вступительных экзаменов в высшие учебные заведения: анализ опыта стран СНГ» - привлекла повышенное внимание не только специалистов национальных и региональных центров тестирования, но и представителей вузов. Более сотни организаций участвовали в работе вебинара! Тема предопределила и особый региональный состав участников, треть которых была представлена слушателями из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Украины: из 165 участников 71 человек из России и 94 - из семи зарубежных стран.

Активную поддержку в проведении мероприятия оказали Федеральное агенство по делам СНГ (Россотрудничество) и его представительства в странах СНГ.


В рамках вебинара прозвучал объемный доклад директора РТЦ И.А. Вальдмана, в котором был представлен глубокий анализ различных моделей организации и проведения вступительных экзаменов в ряде стран СНГ (Армении, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане, России, Таджикистане). Особое внимание было уделено структуре и содержанию используемых в экзаменах измерительных материалов, а также ряду ключевых аспектов организацию процедуры проведения экзаменов, таких как сроки и место проведения, информационная безопасность, система оценивания, обработка и проверка результатов и др. Важно отметить, что выступления российских специалистов были поддержаны и зарубежными коллегами - с сообщениями выступили представители Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана.

В ходе вебинара всестороннюю проработку получили следующие вопросы:

  1. Основные характеристики модели организации вступительных экзаменов в шести странах: Армении, Белоруссии, Казахстане, Кыргызстане, России, Таджикистане
  2. Структура тестов, используемых при проведении экзаменов
  3. Особенности моделей организации экзамена, присущие каждой из стран
  4. Подходы, которые могут использоваться при организации экзаменов: PRO и CONTRA

По завершении вебинара коллеги из стран ближнего зарубежья отметили его высокую эффективность в деле дальнейшего сближения образовательных моделей стран СНГ, а также высказали слова благодарности за полезное и интересное мероприятие, позволившее составить общую сравнительную картинку по рассматриваемой теме. "Хочу сказать, что вебинар сегодня получился классный - и по содержанию, и по качеству связи (картинка и звук - всё отлично). И особенно - по представленности народа из стран СНГ. Нестыдное мероприятие!" -  поделился своими впечатлениями эксперт по внешней оценке качества образования Информационно-образовательного агентства «Лидер» (г. Чебоксары)  С.А. Боченков.


Вебинар Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ получил широкое освещение в материалах ряда российских и национальных СМИ: 


Подробно с материалами вебинара можно ознакомиться на сайте РТЦ.

В завершение обзора хотелось бы поделиться впечатляющей статистикой по итогам работы РТЦ на базе ВШЭ: 3578 специалистов приняли участие в проводимых центром вебинарах, повысив свою квалификацию и укрепив коммуникации в профессиональном сообществе.