• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

"Попробовали на зуб" проект-победитель КИвО-2015


Прекрасным субботним вечером, который пришелся на 3 октября, группа коллег Инобра с детьми поучаствовали в пешей прогулке у стен Кремля – это была экскурсия в рамках проекта "Москва глазами инженера", победившего в Конкурсе инноваций образования-2015. Конкурс, напомним, второй год подряд проводит Инобр ВШЭ под патронажем АСИ (с материалом о финале КИвО-2015, состоявшемся на площадке международной конференции по образовательным технологиям EdCrunch, можно ознакомиться по ссылке).

Невозможно не поделиться впечатлениями об этом мероприятии, которое стало возможным благодаря нашему сотрудничеству с организаторами проекта. Сопровождал нашу разнокалиберную (по возрасту, росту и жизненному опыту) группу Антон – молодой человек замечательно непринужденного вида, при бородке клинышком и хипстерском хвостике, что как-то сразу сметало барьеры на пути открытого общения. Он провел нас вдоль кремлевской стены – от Беклемишевской до Арсенальной башни, делая остановку у каждой из восьми сооружений, располагающихся на этой стороне крепости. Вроде бы неоригинальный, с детства знакомый маршрут, но КАК он был проделан! Мы выступили не в обычной роли пассивных слушателей, а стали соучастниками исторического сюжета: мы смотрели на старинные кремлевские сооружения глазами то атакующих врагов, то оборонявшихся героев. Мы – и стар и млад – активно шевелили извилинами в поисках ответа на вопросы, от которых для нас напрямую зависело "быть или не быть": с какой стороны башни надо сделать въезд? какой ширины должен быть ров? каким бы еще фокусом "порадовать и изумить" проклятых ворогов, прущих на нас неоглядной лавиной? Мы узнали много нового, удивились изобретательности и глубине мысли древних фортификаторов (а почему, собственно, древних? – всего каких-то 5-8 веков прошло!).

Все было занимательно и динамично, и в такой вот атмосфере соучастия и "сомыслия" незаметно прошло полтора часа, а объявленный в конце концов "конец" (а наступил он в дивно подсвеченном Александровском саду) был даже неожиданным. Следующая встреча по поводу построения катапульты состоится в ближайшую субботу и будет уже практической – ребята сами соорудят макеты орудий, шевеля не только извилинами, но и руками (как не хватает этого важного момента в современной детско-подростковой жизни!), – под руководством молодых и увлеченных инструкторов курса "Я у мамы инженер".


Автор идеи КИвО Александр Сидоркин, директор конкурса Диана Королева и их сподвижники считают, что образовательная сфера нуждается в свежих идеях и людях, способных воплотить эти идеи в жизнь. К участию в конкурсе, который в этом году проходил во второй раз, приглашались – без ограничений по возрасту и профессиональной принадлежности – преподаватели, предприниматели и все те, кому есть что предложить сфере образования. Организаторы и жюри конкурса отобрали лучшие проекты и инициативы для образования, дали им экспертную оценку, помогли развить их и предложить потенциальным партнерам для дальнейшего продвижения и воплощения в жизнь.

В этом году «КИвО» стал еще масштабнее, чем в прошлом: поступило 687 заявок из 154 городов 16 стран мира! Представительное жюри конкурса определило 29 команд, которые прошли в полуфинал и приняли участие во II Летней школе Института образования "Инновации в образовании". По итогам Летней школы в финал попали 19 команд, они и представили свои проекты жюри. 

Финал конкурса вызвал большой интерес − в зале «Digital October» собрались более 400 человек! Победителем конкурса сразу в нескольких номинациях и обладателем главного приза Travel Grant стала команда проекта «Москва глазами инженера» (г. Москва), посвященного истории инженерного искусства и популяризирующего профессию инженера, – Айрат Багаутдинов, Валерия Шалаева, Анастасия Емельянова. Главный приз победителям вручили 14 сентября вице-премьер Аркадий Дворкович и замминистра образования и науки РФ Александр Климов.