• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Форум стейкхолдеров ОЭСР дал старт двум масштабным проектам в высшем образовании

 

17 июня в Париже состоялся международный форум стейкхолдеров высшего образования ОЭСР (OECD Higher Education Stakeholder Forum), в работе которого приняли участие более 100 человек из 30 стран, в числе которых заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ Сергей Малиновский. Задачей участников форума была генерация предложений по доработке дизайна двух проектов, которые являются основой для развития направления по высшему образованию, реализуемого Комитетом по образовательной политике ОЭСР.В Форуме принял участие  заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ.

Первый проект "Бенчмаркинг эффективности систем высшего образования" предполагает комплексное сравнение эффективности систем высшего образования в странах-участницах, в будущем открывающее доступ к межстрановому сопоставлению различных аспектов высшего образования, с целью выявления наиболее результативных и успешных практик для их дальнейшего распространения.

Другой проект связан с углубленным анализом рынков труда и соответствия систем высшего образования задачам современных экономик. Проект нацелен не только на развитие инструментария сопоставительного мониторинга навыков и компетенций, необходимых для современной организации экономики, но и на поддержку и стимулирование сетей взаимного обучения.

Оба проекта являются взаимосвязанными, реализуются пакетно и предполагают выработку инструментария для сопоставления разных стран и выявления факторов результативности, которые впоследствии могут быть конвертированы в решения государственной образовательной политики на доказательной основе. Участники форума провели инвентаризацию структуры и состава показателей для мониторинга трансформации систем высшего образования и сформировали состав блоков индикаторов, включая управление, участие в высшем образовании, финансирование высшего образования, ориентация на рынки труда, интернационализация и т.д. Помимо этого, была предложена типология компетенций и навыков, востребованных на современном рынке труда.

Форум является лишь частью более широкого международного диалога, участники которого также принимают участие в реализации направления работ и проектов ОЭСР по вопросам высшего образования. 

Полученные в ходе реализации проектов аналитические материалы существенно облегчат моделирование оптимальной структуры системы высшего образования, а также обеспечат проектировщикам реформ в сфере высшего образования практическими знаниями о том, каким образом действуют различные инструменты образовательной политики и как максимально оптимизировать этот процесс.

"Дальнейшее участие экспертов из России в этих проектах позволит достроить направление кооперации с ОЭСР по образовательной политике, дополнив существующую сравнительно большую вовлеченность России в проекты по общему образованию, линией по высшему образованию, недостаточно представленной в настоящий момент", – считает Сергей Малиновский.

В ближайшее время будет подготовлен доклад ОЭСР по трансформации систем высшего образования с описанием страновых кейсов и суммированием лучших практик. Работа над проектами в формате привлечения к широкому обсуждению стейкхолдеров высшего образования продолжится. Следующая встреча запланирована на осень 2016 года.