• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Готовность №1: как дошкольник становится школьником?

10 августа в рамках проекта «Школа будущего» в парке искусств МУЗЕОН руководитель Центра исследований современного детства Института образования Катерина Поливанова и научный сотрудник Центра Анастасия Нисская провели встречу с родителями и представителями системы образования. Обсуждались готовность детей к школе, школы – к детям, и все-все "горячие" вопросы, которые окружают сегодня эту тему.

Сегодня намечается труднейшая для школы, но очень важная для детей тенденция: ребенок НЕ обязан уметь читать, писать и считать, приходя в первый класс. Согласно Образовательному стандарту, школа сама должна быть готова принять любого первоклашку и обеспечить ему необходимые условия для благополучного обучения. Тем не менее, первая встреча со школой очень редко проходит безболезненно для маленького ученика и его родителей.

В фокус дискуссии в павильоне "Школа" попали многие вопросы, найти ответы на которые помогали наши коллеги. Что помогает детям освоиться в роли ученика? Как меняется жизнь семьи и ребенка, переступающего порог школы? Какие особенности дошкольной жизни накладывают отпечаток на будущего первоклассника? Чем отличается внутренний мир дошкольника и первоклассника? 

Катерина Поливанова и Настя Нисская предложили аудитории свои методики развития интеллектуальной, коммуникативной и личностной готовности ребенка к походу в первый класс.

Получился живой позитивный разговор людей, объединенных общим интересом и желанием найти правильные ориентиры в сложной, волнующей всех собравшихся теме.