• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

О чём стоит задуматься инноваторам?

Директор Конкурса инноваций в образовании Диана Королёва рассказала о перспективах инновационных образовательных стартапов и слагаемых их успеха в лекции «Образовательные стартапы: hacking the system» в рамках совместного цикла лекций магазина «РЕСПУБЛИКА» и Летней Школы.


Недовольство системой образования, её оторванностью от жизненных реалий появилось далеко не вчера: уже в 60-е предсказывали, что учителей в школах заменят телевизионные передачи и фильмы. Первые две волны информатизации образования с переменным успехом пытались реагировать на вызовы современности. Нынешняя же третья волна принципиально отличается от предыдущих тем, что рушит образовательную систему изнутри. Теперь учитель не может просто спросить, сколько крыльев у стрекозы, потому что ученики с лёгкостью загуглят ответ в своих смартфонах. И именно здесь возникают огромные возможности для стартапов.

Вот несколько советов от Дианы Королёвой желающим запустить стартап:

Изучите свободные ниши.
Рынок проектов, нацеленных на старшую школу и дополнительное образование, уже достаточно насыщен, в то время как в сферах дошкольного и инклюзивного образования подобных предложений ещё очень мало. При этом важно учитывать не только цель продукта, но и то, будет ли готова платить за него ваша целевая аудитория.

Привлекайте в команду предпринимателей и выпускников ведущих университетов – это повысит шансы стартапа на успех, так же, как и наличие у команды наставника, опыта работы или учёбы за рубежом и представительства проекта в интернете. Пройденные профильные курсы и посещенные мероприятия тоже будут большим плюсом, а вот команды, которые состоят либо из одного участника, либо из участников одного пола или одной профессии, крайне уязвимы.

Пользуйтесь «лифтами».
Есть несколько крупных организаций и акселераторов, которые помогают стартапам на разных стадиях их развития. КИВО, например, будет полезен для проектов на начальных стадиях. В этот период не гонитесь за крупными инвестициями и поддержкой госорганов, в первую очередь вам нужны единомышленники и консультации экспертов.

В конце лекции Диана поделилась своим видением системы образования через 10 лет. Один из возможных вариантов: инновационные стартапы могут окончательно её разрушить. Другой вариант более правдоподобен – система наконец всё же «приоткроется», будучи неспособной предложить альтернативу, и образование будет построено на частно-государственном партнёрстве.

По данным исследователя Джона Хэтти, повышение успеваемости благодаря инновациям составляет всего 0,4 стандартного отклонения. Зато по данным другого исследователя Эдмунда Фелпса, инновации «снизу» являются драйвером экономики и благотворно влияют на преуспевание людей.

Так что, инноваторы, дерзайте и «взламывайте» систему!




В связи с растущим количеством заявок (а в 2016 году их было 749!) оргкомитет Конкурса принял решение расширить зону его влияния и в апреле организует тур по городам России: в Санкт-Петербург, Красноярск и Екатеринбург. Однодневные мероприятия пройдут в формате «Ясли КИВО», где каждый участник сможет представить свои проекты экспертам, получить ценные советы и собрать команду. В скором времени «Ясли КИВО» пройдут и в Москве.
Команда Конкурса призывает всех, кто загорелся идеей образовательного стартапа, но не уверен в своих силах, не бояться и пробовать - предварительная регистрация уже началась!

 
Автор: Валентина Дроздова, студентка 2 курса факультета коммуникаций, медиа и дизайна.


С 1 марта по 30 мая 2017 г. - предварительная оценка портфолио онлайн для поступающих в магистратуру и аспирантуру Института образования ВШЭ.
Очные магистерские программы для будущих исследователей, аналитиков, разработчиков.
Очно-заочные программы для учителей и директоров школ, специалистов органов управления образованием, руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования.