• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как внедрять игровые технологии в образовательный процесс?

С 15 по 19 мая с рабочим визитом Москву и Институт образования ВШЭ посетила профессор Технологического университета Сиднея Элизабет Лей – автор многочисленных публикаций в области педагогики и игрового моделирования.

Элизабет Лей специализируется на разработке и проведении игр и симуляций, их использовании в обучении и исследовательской деятельности. Более тридцати лет она работает в различных сферах деловых и академических проектов, связанных с интерактивным образованием.

В рамках визита Элизабет Лей провела в Институте образования ВШЭ ряд мастер-классов и воркшопов для педагогов и исследователей. Каждый из них был посвящен обсуждению разных аспектов разработки и применения игровых технологий в образовании. В частности, анализировались концепции обучения и модели поведения, которые обуславливают выбор конкретных игровых моделей под задачи обучения. Помимо теоретических основ в рамках воркшопов для разработчиков и ведущих тестировались игровые механики, разбирались техники фасилитации и рефлексии.

В течение недели Элизабет также провела лекцию для студентов магистерской программы «Управление образованием» и посетила две московские школы. Профессору удалось познакомиться с особенностями московской системы образования, обсудить с учителями и руководством школы 2107 актуальные проблемы и задачи современного преподавания и обучения в Финляндии, Австралии и России. А учащиеся школы 2095 «Покровский квартал» подготовили и провели на английском языке для Элизабет экскурсию по исторической и культурной части столицы.

Участники мастер-классов задавали много интересных вопросов: как внедрять симуляции и игровые технологии в образовательный процесс, какие риски существуют и как их избегать? Очень рада была услышать вопросы именно от педагогов. Для меня важно, что преподаватели не оглядываются назад, их интересуют темы, актуальные на сегодня и ориентированные в будущее. Использование игр и симуляций кардинально меняет отношения между учениками и педагогами в рамках образовательного процесса. Когда вы используете игровые технологии, то даете возможность студентам самим исследовать и познавать, а не только следовать тому, что говорит учитель. Для учителей все немного сложнее: возрастает ответственность, ведь дети «играют со знаниями», они учатся находить и критически оценивать всю получаемую информацию и знания, задавать правильные вопросы.

Элизабет Лей
Профессор Технологического университета Сиднея