• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

ВШЭ, МГСУ и «Просвещение» будут вместе разрабатывать проекты новых школ

ВШЭ, МГСУ и «Просвещение» будут вместе разрабатывать проекты новых школ

© Высшая школа экономики/ Вадим Воробьев

24 мая на Петербургском международном экономическом форуме руководители НИУ ВШЭ, Московского государственного строительного университета и группы компаний «Просвещение» подписали соглашение о сотрудничестве. В его рамках два национальных исследовательских университета и крупнейшая российская компания, создающая образовательные ресурсы и сервисы, предложат оптимальные пространственные решения для школьных зданий.

Новые школы строятся в России ежегодно, в последнее время растет спрос на большие здания, но главное при проектировании и строительстве школ вовсе не их размер, подчеркнул ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. В современной школе появляются новые формы организации образовательного процесса: лекции, самостоятельная работа, коллективные проекты, — и для каждой такой формы нужны специальные пространства. «В ряде случаев это даже не требует увеличения площади здания, но пространство должно быть организовано иначе, чем раньше», — сказал ректор Вышки.

Одновременно в совершенствовании нуждается уже существующая школьная инфраструктура, напомнил Ярослав Кузьминов. В стране более 40 тысяч школ, их нельзя в одночасье снести и заместить новыми, и, конечно, они нуждаются в ремонте. Но что должен включать в себя этот ремонт? Как и раньше, покраску коридоров в нежно-салатовый цвет? Ректор ВШЭ считает, что школы необходимо обновлять средствами современного дизайна, приспосабливая старые пространства к новым требованиям, и для этого не потребуется больших затрат. Обновленные пространства будут способствовать обновлению методов обучения, и задачи такой школы уже не будут ограничены «загрузкой в мозги детей существующих знаний» и контролем за поведением, чтобы дети на перемене «ходили по широкому коридору парами».

«Над проектами школ должны совместно работать дизайнеры пространств, дизайнеры учебного процесса и те, кто поставляет на рынок образовательные ресурсы — цифровые учебно-методические комплексы и цифровые учебные симуляторы. Смысл трехстороннего договора ВШЭ, МГСУ и “Просвещения” именно в этом», — отметил ректор Вышки.

Ректор МГСУ Андрей Волков также считает, что современные школьники должны обучаться в новой среде, непривычной для старшего поколения. «Эту среду необходимо создавать, оптимизировать, выстраивать с помощью новых методик и образовательных продуктов, — сказал он. — Поэтому мы стараемся проектировать школьные здания, соответствующие не только современным, но и перспективным требованиям, — мобильные, трансформируемые, легко адаптируемые к новым формам образовательного процесса».

По мнению президента группы компаний «Просвещение» Владимира Узуна, инвестиции в человеческий капитал начинаются в школах — больших образовательных центрах.

«Высшая школа экономики много сделала и делает, чтобы обосновать эти инвестиции, а МГСУ разрабатывает современные проекты школ, — отметил он. — У нас огромная страна, есть регионы южные и северные, промышленные и сельскохозяйственные, и в каждом случае необходимо учитывать их специфику. Но все эти проекты должны соответствовать требованиям информационно-образовательной среды и новым вызовам, стоящим перед российским образованием».