• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования ВШЭ получил право номинировать проекты на крупнейшую премию в области образования


Фото: yidanprize.org

Институт образования НИУ ВШЭ получил право номинировать проекты на крупнейшую ежегодную премию в области образования — YidanPrize 2019. Ее размер почти в четыре раза превосходит Нобелевскую премию — по 3,87 миллиона долларов в двух категориях: исследования и развитие образования.

Номинация на премию-2019 начнется в сентябре и продлится до марта следующего года. Принять участие в любой из двух категорий смогут как преподаватели или ученые-одиночки, так и команды, включающие максимум трех человек. Критерии оценки проектов: инновационность, жизнеспособность, способность к трансформации, ориентированность на будущее. Председателем жюри в обеих категориях будет бывший генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура.

Право номинировать дает Институту образования НИУ ВШЭ возможность представить неограниченное число проектов. Однако есть несколько условий: описание должно быть представлено на английском языке, к заявке необходимо приложить две рецензии, опоздавшие проекты в конкурсе не участвуют.

«Номинирующие организации — это основа премии Иданя, — написал в письме, подтверждающем право НИУ ВШЭ на представление номинантов, менеджер проекта Брайан Ли. — Мы верим, что только международное сотрудничество позволит выбрать и наградить лучшие умы в образовании. И таким образом большее количество людей сможет получить выгоду от их идей».

Премия Иданя, которую основал и финансирует китайский бизнесмен и благотворитель Чен Идань, присуждается с 2017 года. По словам научного руководителя Института образования Исака Фрумина, эта премия впервые допускает исследователей образования в высшую научную лигу мировых премий.

Первыми обладателями премии Иданя стали Вики Колберт из Колумбии (в категории «Развитие образования») и американка Кэрол Дуэк («Исследования образования»).

Вики Колберт, будучи министром образования Колумбии, разработала модель «Новая школа» для развития образования в сельских районах, где остро стоит вопрос нехватки учителей. Она предложила детям разных возрастов заниматься в одной аудитории, но по своей программе. При этом старшие имеют возможность помогать младшим, а преподаватель модерирует весь процесс. Сейчас по этой модели занимаются более 5 миллионов детей в 14 странах, программа признана ЮНЕСКО и Всемирным банком.

Профессор Стэндфордского университета Кэрол Дуэк более 35 лет занимается вопросами мотивации в образовании. По ее мнению, для развития потенциала обучающемуся необходимо верить в возможность развития своих способностей (а не в природный дар) и фокусироваться на процессе получения знаний, а не на конечном результате. Такой подход она назвала «гибким сознанием». Книга Дуэк «Гибкое сознание: новый взгляд на психологию развития взрослых и детей» переведена на 25 языков.

Обладатели премии – 2018 станут известны в сентябре, а церемония награждения состоится в декабре. По условиям конкурса лауреаты смогут потратить на собственные нужды только половину от полученной суммы. Вторую часть они должны инвестировать в образовательный проект.