• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Проект «Вышка – школам» стартовал: первая группа учителей приступила к проектной работе

В Институте образования НИУ ВШЭ начала работу первая группа программы «Инновационные методы организации исследовательской и проектной деятельности учащихся». Ее участниками стали учителя из разных регионов России, которые совместно со специалистами Инобра осваивают новые методы организации работы с учениками. Это стало началом большого проекта «Вышка – школам», цель которого – «переформатировать» школьные занятия таким образом, чтобы современным детям стало интересно учиться. Занятия следующей группы начинаются уже 22 ноября, а всего на протяжении 2018 – 2019 года в проект планируется вовлечь до тысячи российских школ.

Авторы программ исходят из того, что традиционные форматы уроков уже не могут заинтересовать школьников. Ключ к их вниманию – проектный и исследовательский подходы. Система тренингов и вебинаров в ВШЭ организована таким образом, что, во-первых, педагоги сами учатся в такой же логике, в какой будут учить детей: «Замысел – реализация – рефлексия», «Учимся делать, делая». Вместо лекций – групповая работа и адресная методическая поддержка в практическом создании проектов в классе. Во-вторых, комплекс офлайн- и онлайн-занятий устроен таким образом, что учителям не приходится отвлекаться от своей работы ради повышения квалификации. Встречи групп в Москве происходят «точечно» – сначала для конструирования замыслов и входа в модельную программу вебинаров, а затем для обсуждения того, что удалось воплотить в классе.

Свою работу первая группа программы начала с того, что участники сформулировали, что ждут от курсов, какими будут их проекты и проекты их учеников. Под руководством кураторов программы Алексея Обухова и Оксаны Глазуновой они конструировали замыслы, знакомились с методами групповой работы и разбирали психологические эксперименты, которые позволят лучше организовать самостоятельную активность детей. Далее в рамках модульной программы вебинаров слушатели будут выбирать для себя только то содержание, которое им важно.


Проектная и исследовательская работа в школе – это не какой-то эксперимент, а официальное требование ФГОС. Для большинства учителей это все еще абсолютно незнакомый тип деятельности, поэтому мы нашли такую форму, которая позволит быстро понять и освоить эти навыки максимальному количеству педагогов: без  кампанейщины, долгих командировок, нудных собраний и прочих формальностей. Ничего лишнего, только практическая, реальная работа над проектами в сплоченной команде.

Обухов Алексей Сергеевич
Центр исследований современного детства: Ведущий эксперт

Узнать подробности о программе и записаться для участия в ней можно здесь: https://busedu.hse.ru/catalog/225184764.html.