В Хангаласском улусе стартуют масштабные мониторинги компетенций и навыков учителей и учеников
Тесное сотрудничество с экспертами в Якутии очень важно не только для проекта социального воздействия на время его проведения. Необходимо укоренить новые практики и опыт в Хангаласском улусе с помощью учителей, чиновников образования муниципалитета и региона, родителей. Поэтому максимально широко привлекаются локальные партнеры, ведь тогда можно не только успешно внедрять улучшения, но и поддерживать заданный курс, не теряя темпа, и после окончания проекта.
Активное участие в обсуждении организации методической поддержки и курсов повышения квалификации педагогов приняли якутские эксперты: Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского–II, Институт новых технологий, Северо-Восточный федеральный университет и Малая академия наук Республики Саха (Якутия) «Ленский край».
Цель не только в «прокачивании» учительских компетенций, говорят организаторы. Важно найти ключ мотивированному и осознанному участию педагогов в глобальных задачах. Для этого на одном из последних совещаний работников образования Хангаласского улуса проектные группы разрабатывали собственные предложения по реализации проекта и оценивали потенциал своих образовательных организаций.
Со своей стороны, эксперты Инобра представили результаты анализа системы образования улуса и его соседей в виде индекса социального эффекта в его нынешних значениях и предполагаемых результатах. Такое же предварительное исследование было сделано по каждой школе. С этих стартовых позиций осознания дефицитов и достижений начинается активная работа.
Очень важно понимать специфику существующей системы образования, которая имеет свои значительные отличия от других регионов страны, свои особенности функционирования, использовать ценный опыт, накопленный региональными организациями образования.
Большая задача, которая стоит перед исследователями сейчас — провести в несколько этапов срез знаний учеников 6-7 классов, чтобы видеть индивидуальные достижения школьников и иметь возможность прослеживать их динамику. Результаты этого исследования выявят учеников, которым требуется дополнительная подготовка. Для них организуют дополнительные занятия: интенсив в рамках «каникулярной школы» (осенью и летом) и онлайн-курсы в течение года.
Следом стартует еще одно направление — активизация родительской вовлеченности. Для этого планируются самые разные инструменты: запуск социальных навигаторов, организация форсайт-сессии для поддержки и продвижения родительских проектов, в том числе и с привлечением грантов, работа экспертных площадок на конференции родителей улуса.
Горбовский Ростислав Викторович
Аналитик Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского
Горбовский Ростислав Викторович
Аналитик Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского