• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Подборка книжных новинок в свободном доступе

Специально ко Дню учителя мы предлагаем подборку книг, выпущенных экспертами Института образования. Они посвящены исследованиями самых разных областей образования, разным аспектам. Уверены, каждый найдет актуальную и полезную информацию для работы или просто расширения кругозора. С праздником, дорогие коллеги!

Подборка книжных новинок в свободном доступе

Развенчиваем устойчивые мифы:
о современной школе
Для чего и как работают образовательные организации и почему одни школы справляются со своими задачами лучше других?
 
Книга «(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство» / Под общ. ред.: М. Карной, Г. С. Ларина, В. М. Маркина. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019
Читать книгу
о современных детях

Ряд приписываемых подросткам особенностей (как, например, снижение способности мыслить критически) не подтверждены данными, или же результаты исследований противоречивы, а некоторые особенности присущи подросткам в целом (например, более низкий, чем у взрослых, уровень развития произвольного внимания) и не уникальны для «поколения Z».


Мифы о «поколении Z» / Н. В. Богачева, Е. В. Сивак; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2019. — 64 с. — 200 экз. — (Современная аналитика образования. № 1 (22))
Читать книгу
о роботах

Книга в двух частях — результат многолетней работы, включавшей интервью с экспертами, опросы, посещение организаций, соревнований и конференций, изучение нормативной базы, политических документов, образовательных программ. Собранные материалы охватывают все уровни образования и затрагивают широкий круг вопросов: структуру сектора, политику государства, конкурсы и соревнования, методическое и кадровое обеспечение, доступность для различных категорий детей.


Робототехника в России: образовательный ландшафт. Часть 1 / Д. А. Гагарина, А. С. Гагарин; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2019. — 108 с. — 200 экз. — (Современная аналитика образования. № 6 (27))
Читать книгу



Робототехника в России: образовательный ландшафт. Часть 2 / Д. А. Гагарина, С.  Г. Косарецкий, А. С. Гагарин, М. Е. Гошин; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2019. — 96 с. — 200 экз. — (Современная аналитика образования. № 6 (28)).
Читать книгу

Структурируем и обобщаем

Белые книги российского образования

Каждая из этих книг обобщила отечественный  и мировой опыт и носит практическую направленность. Книги подготовлены таким образом, что будут интересны не только управленцам, и педагогам, но и всем, кто хочет глубже понять систему образования «не только по личным впечатлениям от соседней школы».

Читать
ЧитатьЧитатьЧитатьЧитать

 

Читать

Читать (PDF, 1.24 Мб) 

                     
 Читать (PDF, 1.64 Мб) 
 

Читать (PDF, 3.07 Мб) 



Еще больше исследований в разделе «Публикации»