• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

«Поздняя современность» российской молодежи

Высшая школа экономики и Университет Айовы подписали соглашение о сотрудничестве. Первое общее исследование Институт образования ВШЭ и университетский Колледж образования представят уже в этом году. Оно посвящено образовательным траекториям российской молодежи, в которых соединились «индустриальные» и «постиндустриальные» тренды.

Документ подписали президент Университета Айовы Джеймс Брюс Харрелд и проректор Вышки Иван Простаков. Инобр  и колледж начнут обмениваться студентами, разрабатывать совместные программы, проводить общие конференции. Главным пунктом стали совместные исследования. О первом, начатом еще в 2017 году, рассказал заведующий лабораторией культурсоциологии и антропологии образования ВШЭ Дмитрий Куракин.

«Вместе с профессором Дэвидом Биллсом мы опирались на теории поздней современности, которые пользуются большим влиянием в современной социологии и философии», — рассказал Куракин. 

Согласно этим теориям, то, как современная молодежь себя воспринимает, какие решения принимает и как строит свою жизнь, в большей степени уже не наследуется у старших поколений, а становится результатом тщательно продуманных решений. Но это не целиком соответствует реальной картине, а в России соседствует с «ранней современностью» еще индустриального мира.

Куракин Дмитрий Юрьевич
Директор Центра культурсоциологии и антропологии образования

«Ранняя современность» образует «острова» и даже крупные «архипелаги» и в сфере образования, и на рынке труда России. Мы изучаем, как эти рефлексивные и традиционные стратегии соединяются в выборе образовательного пути», — добавил он.

Среди первоочередных общих планов Инобра и Университета Айовы названы также научные стажировки. Российские исследователи отправятся в США, чтобы изучить опыт коллег в сфере социологии образования и человеческого капитала.