• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Учителя переживают из-за зарплат

Страх потерять работу из-за того, что плохо удаются уроки онлайн, похоже, не входит в число главных тревог учителей. А вот рост объемов работы из-за дистанта кажется им более реальной угрозой. Настроение педагогов изучили эксперты Центра финансово-экономических решений в образовании. Опрос проводился параллельно с вебинарами, в ходе которых учителей консультировали по самым актуальным правовым и экономическим вопросам: как переход на новый формат скажется на зарплате, какой станет летняя нагрузка или как в новых условиях изменились обязанности.

Учителя переживают из-за зарплат

Вести образования

Круг тем вебинаров, которые вела Анна Вавилова, ведущий эксперт центра, довольно широкий. Опрос учителей показал, какие вопросы из обсуждаемых они считают самыми важными. Лидирует «Могут ли поменять оплату труда?» – его отметили в качестве важного почти 80% опрошенных. Также в топ-3 острых вопросов вошли «Как в новых условиях разделить рабочее время с личным, семейным?» и «Что будет с отпусками в этом году?». На эти и другие вопросы эксперт отвечала, опираясь на кейсы самых характерных правовых, кадровых и финансовых решений и споров, собранных центром за последние недели

Рассказали учителя и о том, чего они опасаются. Каждую из характерных угроз им предлагалось оценить по шестибальной шкале – от «минимальной» до «максимальной» угрозы. Оказалось, что потерять работы из-за несоответствия новым квалификационным требованиям мало кто боится: 64% считают это маловероятной угрозой, а как вполне реальную рассматривают всего 2,8%. Не боятся учителя также потери учебной нагрузки (47% не считают это серьезной опасностью) и снижения мотивации к работе (42%). А в тройку самых реальных страхов входят увеличение объемов работы (61% считает это реальной угрозой), рост расходов для качественной работы – например, обновление ПО и техники за свой счет, – и снижение стимулирующих выплат (по 36%).

Вебинары доступны в записи:
«Баланс работы и жизни: какие возможности есть у педагогов школ, перешедших на дистант, и как их можно реализовать»

«Переход на дистант: как школа должна обеспечить права педагога на оплату труда, сокращенное рабочее время и возможность работать в новых условиях».